Адаптация к новым тенденциям ведения социально ответственный бизнес

Адаптация к новым тенденциям ведения социально ответственный бизнес

Адаптация к новым тенденциям ведения социально ответственный бизнес

В основном направлении развития международных отношений все большую роль на предприятиях стали уделять понятию «социальной ответственности» (СO) бизнеса.

Проанализировать тенденции развития СO бизнеса и сформулировать направления дальнейшего развития этого явления

Обоснование полученных результатов. Современные теории просвещенного эгоизма и социально ответственного поведения пропагандируют привлечения текущих доходов организации для участия в социальных программах для повышения доходов в будущем и улучшения своего социального статуса. И хотя эти рекомендации не являются общепринятыми, все они реализуются в большинстве развитых компаний (например, «PhilipMorris», PZU, «ProcterandGamble», «Emst & Young»). Следует заметить, что наибольшая доля таких организаций — крупные международные компании, которые могут себе позволить проведение масштабных исследований и большие затраты на поддержание имиджа.

Новые взгляды формируются в связи с уходом от мысли, что положительную корреляцию между социальной активностью и экономическими результатами компаний можно наблюдать только в развитых странах (как пример, предпринимательство в Индии). Поэтому, для большинства отечественных компаний применения методик СO приведет не к истощению ресурсной базы, а к повышению конкурентоспособности, а значит и прибыли.

Читайте также  “Конкуренция” на западе

Результаты изучения деятельности компаний в более чем 30 странах указывают на прямую связь между конкурентностью среды и количеством социально активных компаний. 54% исследуемых компаний считают, что использование СO стратегий в собственной деятельности предоставляют им дополнительные конкурентные преимущества.

Исследования по отраслевой специфики функционирования компаний также говорят о неравномерности распределения экономического эффекта от применения стратегии СO

То есть, подход организации к общей композиции СO могут вызвать большое разнообразие последствий из-за сложности схемы влияния на основные показатели ее деятельности.

Влияние СО бизнеса также дифференцируется по временному признаку. Поэтому, при разработке политики предприятия должен быть решен: желает ли оно работать на долгосрочную перспективу или на выгоды в краткосрочном периоде. Социальная активность организации влияет на результативность ее деятельности в большей степени в долгосрочном периоде. При этом к краткосрочным эффектам можно отнести способность подобной политики к уменьшению рисков. А как глобальных результат — к увеличению рыночной стоимости компании.

В отечественных условиях социальная направленность политики компании в значительной степени зависит от взглядов владельцев (топ-менеджеров). На начальных этапах создания этого направления именно личностные характеристики руководителей были движущей силой развития идей СO. Подобные решения не были привязаны к выгод компании, а несли чисто моралистский характер. При этом персонал не всегда соглашался с ними. На данный момент положительное влияние СO мероприятий подтверждается исследованиями, упрощает объяснение персонала всех возможных выгод и преимуществ выбранного вектора развития.

Читайте также  Финансирование внешнеэкономической деятельности

Современные исследователи рассматривают СO бизнеса в следующих контекстах:

1) как явление эффективное но не убыточное;

2) как явление, приводит к неоднородных эффектов в среде / отрасли;

3) как явление, неоднозначно влияет на результаты экономической деятельности;

4) как понятие, коррелируется не только с ценностями руководства компании.

В связи с увеличением объема данных для исследования явления СO и разнообразием теоретических подходов к СO в компаниях, нуждаются в усилении и методы аналитической экспертизы, инструменты экономико математического аппарата для моделирования влияния социальной активности на различных временных промежутках. Структурный анализ этого явления позволит отечественному бизнесу на шаг приблизиться к стандартам международного ведения предпринимательской деятельности и получать от нее постоянный положительный социальный и экономический эффект.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *