Анализ состояния и развития малого предпринимательства

Анализ состояния и развития малого предпринимательства

Анализ состояния и развития малого предпринимательства

Необходимо проведение реформ, которые обеспечили бы дальнейшее ее развитие как рыночной и демократического европейского государства. В этих условиях малое предпринимательство является важной составляющей экономического роста. Потому что именно этот сектор экономики может быстро изменяться, трансформироваться, способствовать развитию конкурентной среды, ослаблению монополизма, уменьшению безработицы, формированию среднего класса. Который может обеспечивать увеличение налоговых поступлений в бюджеты различных уровней и образовывать значительную составляющую доходов населения. Поэтому актуальным вопросом сегодня является совершенствование стратегии развития малого бизнеса в стране. Но такое усовершенствование невозможно без проведения исследования состояния и развития малого предпринимательства для выявления негативных тенденций и поиска приоритетных направлений развития.

Эффективность деятельности малых предприятий в значительной степени зависит от экономической среды их функционирования. Под которым подразумевается комплекс правовых, экономических, институциональных, финансовых и организационных мероприятий. А также осуществляемых органами государственной власти на местах, ассоциациями предпринимателей, субъектами социального партнерства с целью стимулирования предпринимательской инициативы населения.

Читайте также  Инновационные подходы к развитию маркетинговой стратегии

По результатам многих исследований отмечается, что основным препятствием на пути развития малого предпринимательства являются:

1) ограниченный доступ к финансированию и возможности привлечения на выгодных условиях кредитных ресурсов;

2) не равные возможности доступа к рынку сбыта продукции и участия в государственных закупках;

3) демотивация к предпринимательской деятельности через: высокий уровень затрат на открытие / закрытие предприятий, купле / продаже бизнеса, получение разрешений, согласований, лицензий, приобретение имущества, земли; недостаточный уровень защиты прав собственности, высокий налоговое давление;

4) жесткий уровень конкуренции, который заставляет к дополнительным затратам на техническое и технологическое обновление, переподготовку и переквалификацию кадров для сферы малого бизнеса;

Читайте также  Внедрение инноваций в социальной сфере как вектор развития национальной экономики

5) недостаточность условий для развития и эффективного функционирования субъектов институциональной предпринимательской инфраструктуры (бизнес-инкубаторов, инвестиционно-инновационных центров, технологических парков и т.д.) и др.

Малый бизнес является органическим структурным элементом рыночной экономики

Чтобы он занял ведущее место в экономике страны, необходимо устранить системные препятствия дальнейшего его развития. Это возможно при наличии взвешенной системы государственно-правовых мер, направленных на экономическую, социальную, информационную, учебную и другие виды обеспечения его деятельности. Очень важны меры по совершенствованию налоговых инструментов поддержки малого предпринимательства, подробно рассмотрены в аналитической работе.

Развитие малого предпринимательства зависит в основном от следующих факторов:

— заинтересованности государства и местных органов власти,
— внутренней экономической ситуации в стране и ее регионах и способности конкретного предпринимателя использовать данные ему права для реализации своих хозяйственных целей.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *