Инвестиционные тенденции на арт- рынке США И Западной Европы

Инвестиционные тенденции на арт- рынке США И Западной Европы

Инвестиционные тенденции на арт- рынке США И Западной Европы

В течение последнего десятилетия интерес инвесторов к предметам искусства как доходных активов существенно вырос. Это было обусловлено главным образом кризисными явлениями в мировой экономике. С целью определения основных направлений капиталовложений и принятия эффективных инвестиционных решений по портфеля с произведениями искусства важно прежде всего исследовать глобальный арт- рынок, его географическую структуру и связанные с ней тенденции.

США и Западная Европа с центрами в Нью-Йорке и Лондоне были трендсеттерами на мировом арт- рынке до 2011 года. Когда Китай опередил их в международной торговле произведениями искусства. После определенной рыночной коррекции в сегменте современного китайского искусства первенство на мировых аукционных торгах вернулась в Северную Америку и Европу.

Можно выделить несколько основных причин таких высоких позиций США и Европы в рейтинге

Во-первых, именно в этих частях мира зародилась торговля произведениями искусства как следствие традиции коллекционирования. Во-вторых, в них были созданы первые аукционные дома. А затем и другие объекты инфраструктуры арт рынке. Развитые финансовый и инвестиционный рынки этих стран способствуют постоянным потокам и распределения капитала между странами и активами с целью более эффективной диверсификации. В-третьих, нормативно-правовое обеспечение функционирования этих рынков в Европе и США основой для принятия соответствующих законов в других частях мира. В то же время, все эти причины сочетаются с высокой концентрацией зажиточного населения, проживающего в этих регионах. Готового вкладывать большие средства в искусство.

Читайте также  Разработка инвестиционного проекта компании

Хотя мировой объем продаж на рынке произведений искусства несколько сократился в 2015 году, совокупная стоимость арт- рынка в США выросла на 4% ($ 27300000000.), Подтвердив тем самым свое лидерство на глобальном рынке с долей 43% в общем объеме продаж. Вторую позицию в этом рейтинге в 2015 г.. Получило Соединенное Королевство с рыночной долей 21%.

Во внешней торговле произведениями искусства, антиквариатом и другими предметами коллекционирования первенство занимают те же страны: США (с общим объемом импорта $ 37797 млн и экспорта $ 36313 млн), Великобритания ($ 25733 млн и $ 31392 млн соответственно), Франция ($ 19981 млн и $ 19636 млн соответственно) и Швейцария ($ 8355 млн и $ 7597 млн).

В то время как инвесторы стали более осмотрительными в своих решениях по выбору объектов капиталовложения. Одной из посткризисных тенденций на арт рынках является растущий спрос на арт- активы лучшего качества и провенанс (происхождение). Прежде всего западный арт- рынок привлекает инвесторов высоким качеством произведений искусства эпохи «модерн». Именно поэтому самые высокие темпы роста на этом рынке продемонстрировали сегменты современного искусства и импрессионизма (33% в 2015 против 27% в 2014).

Двигателями роста западного арт- рынка в течение последнего десятилетия является развитие онлайн- торговли и большое количество стартапов в этой сфере, основанных в данном регионе.

Основными потребителями на рынке остаются сверх состоятельные частные лица (ultra-high-net-worth individuals, UHNWIs)

Именно поэтому мировые тенденции в распределении богатства являются определяющими для рынка предметов искусства. В частности, 39% UHNWIs в Европе и 35% UHNWIs в США показали, что их капиталовложения в предметы коллекционирования выросли за последние 10 лет. А также вероятно еще больше возрастут для 43% европейцев и 42% американцев, являются самыми высокими показателями среди всех регионов. В то же время, мотивы вкладывать средства в арт- активы среди состоятельных лиц в США и Европе отличаются. Для европейцев это скорее «эмоциональная» инвестиция, которая вытекает из древней традиции коллекционирования (для 54% респондентов), а для американцев — дальнейшая диверсификация инвестиционного портфеля (58% респондентов). Согласно прогнозам специалистов, предполагается рост численности данной группы населения на 27% в Европе и на 30% в Северной Америке до 2025 года, существенно расширит потенциальный рынок инвестиций в искусство.

Читайте также  Матрица инновационного развития телекоммуникационных предприятий

Несмотря на глобальный экономический спад и неблагоприятное экономическое среду, западный арт- рынок остается прибыльным. Этому способствует формированию новых музейных коллекций по всему миру. Особенно в США, Западной Европе и Ближнем Востоке, а также массовое открытие так называемых freeports — свободных портов. Или масштабных логистических центров для хранения предметов искусства без взимания налогов и сборов. Среди инвестиционных рисков и угроз на арт- рынке Западной Европы и США стоит обратить внимание на снижение доверия к современному искусству и экономическую нестабильность.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *