Матрица инновационного развития телекоммуникационных предприятий

Матрица инновационного развития телекоммуникационных предприятий

Матрица инновационного развития телекоммуникационных предприятий

Телекоммуникационные предприятия для обеспечения быстрых темпов роста в экономическом глобальной среде должны использовать все потенциальные возможности ресурсного потенциала в свете инновационного развития. Инновационное развитие является рычагом конструктивных изменений и фактором интенсивного развития телекоммуникационных компаний.

Сейчас, в научных публикациях находим множество разнообразных определений развития

Развитие предполагает накопление качественных новообразований, которые направляют систему от ее первоначального состояния к улучшению состояния организации системы или к сохранению существующего состояния при постоянных модификациях. Развитие определяют, как процесс и результат целенаправленной управленческой деятельности, сосредоточен на получении эффекта в долгосрочном периоде, при изменяющихся условиях внешней среды. Поддерживая такой подход, отметим, что развитие и обновление телекоммуникационного предприятия можно определить как процесс генерирования и хранения необходимых изменений, которые дают возможность предприятию быть жизнеспособным, адаптироваться к новым условиям.

Теории инновационного развития, начали формироваться в начале XX в.. Развиваются под влиянием определенных объективных и субъективных факторов. Таких как рост и возникновение потребностей в сфере материального производства и услуг, поиск эффективных инструментов для повышения конкурентоспособности и формирования конкурентных преимуществ. А также выявление потребностей научно-технической сферы в самоорганизации и финансировании, ужесточение требований к управленческой работы и научно-методического ее обеспечения.

Стратегия инновационного развития должна в максимальной степени соответствовать специфике телекоммуникационной отрасли, конкурентной внешней среде, быть направлена на обеспечение возможностей роста и защиты от внешних угроз, ориентированная на организационную силу и собственные конкурентные возможности телекоммуникационного предприятия.

Читайте также  Прогнозирование экономического состояния предприятия

Акцентируем, что риск, сопровождающий инновационное развитие предприятия не несет только инновационный характер, а сопровождается возможностями потерь из разных сфер: коммерческой, технической, организационной, технологической и других.

Ключевыми препятствиями для реализации инновационного развития телекоммуникационных компаний, следует считать:

— дефицит собственных финансовых ресурсов,
— отсутствие государственной финансовой поддержки инноваций,
— низкий уровень платежеспособного спроса,
— высокая стоимость нововведений,
— долгий срок окупаемости телекоммуникационных инноваций.

Целью матрицы инновационного развития является формирование инновационного потенциала для успешной реализаций инновационных стратегий с учетом благоприятности инновационного климата.

Задачами инновационного развития телекоммуникационных компаний следует считать:

— концентрация ресурсов на прорывных инновационных технологиях, обеспечивающих повышение конкурентоспособности предприятия, освоение новых рыночных сегментов и ускорения темпов экономического роста;
— обновление основных средств, формирование стратегических ориентиров для инновационной деятельности предприятий;
— освоение инноваций;
— формирования инновационного партнерства.

Платформой эффективной реализации указанных задач являются принципы инновационного развития телекоммуникационных компаний:

— развитие творческого потенциала и компетенций предприятия;
— направленность на генерацию перспективных научно-технических идей и поиск оптимальных путей их коммерциализации;
— повышение квалификации персонала;
— изменение структуры использования ресурсов;
— переход к клиентоориентированных моделей и ресурсосберегающих технологий.

Читайте также  Инфляция: особенности и последствия на современном этапе

Реализация функций матрицы инновационного развития телекоммуникационных компаний должно осуществляться в разрезе следующих элементов:

— основные принципы организации инновационного развития;
— формирование уникальных компетенций предприятия;
— выявление точек инновационного роста;
— внедрение инновационных рычагов;
— использование инновационных мультипликаторов.

Матрица инновационного развития телекоммуникационных компаний состоит из определенных компонентов и цепей, которые обеспечивают ее целостность и эффект синергии от принятых решений. Определение этих компонентов и цепей позволяет определить объекты воздействия на инновационное развитие, то есть центры ответственности, полномочий и формирования решений. Критериями оценки эффективности системы инновационного развития предприятий являются показатели экономической эффективности, которые определяются путем сравнения выгод и затрат в результате осуществления инновационных проектов.

Инновационные компоненты могут усовершенствовать производственную сферу и сформировать индивидуальный тип системы инновационного развития предприятия, которая будет учитывать основные этапы формирования стратегии инновационного развития предприятия и базовые моменты коммерциализации инноваций, созданных в его пределах.

Обобщив вышесказанное, приходим к выводу, что формирование матрицы инновационного развития в разрезе всех элементов реализации инновационного потенциала телекоммуникационного предприятия будет способствовать генерированию дополнительных конкурентных преимуществ. А также будет способствовать ресурсному обеспечению и поможет реализовать принципы инновационного развития и, как следствие, повышению прибыльности и конкурентоспособности предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *