Механизм обеспечения конкурентоспособности предприятия

Механизм обеспечения конкурентоспособности предприятия

Механизм обеспечения конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность предприятия — это эффективное использование конкурентных преимуществ с целью реализации стратегических целей хозяйственно-финансовой деятельности и обеспечения социально-экономических потребностей потребителей.

Конкурентоспособность определяет способность предприятия получать преимущества в конкурентной борьбе за потребителя, эффективно использовать ресурсный потенциал, внедрять инновационные технологии и программы социального характера.

Механизм обеспечения конкурентоспособности — это система действий с целью использования конкурентных преимуществ охвата рынка потребителей, целевой функцией которой является максимизация прибыли

Система факторов влияния внешней среды предприятия и его эффективное использование выступают объектом управления и источником обеспечения конкурентоспособности предприятия.

Важным является использование маркетингового подхода для получения конкурентных преимуществ путем избрания целевого рынка с наибольшим спросом и учетом потребительских предпочтений покупателей, обеспечивает рост объема реализации и выполнения целевой функции получения прибыли.

Важной характеристикой конкурентоспособности предприятия является комплекс интеллектуальных, технических, технологических, организационных, инновационных и экономических потенциальных возможностей. Соответственно, если предприятие имеет более широкий набор конкурентных преимуществ и их качественный уровень отличается высокой эффективностью, то предпосылки для обеспечения конкурентоспособности в конкурентной среде у предприятия растут.

Конкурентоспособность предприятия, учитывая трансформационные взгляды, является главным стимулом прогресса, мотивационным механизмом, источником эффективного развития социально-экономического климата хозяйственной системы в целом. Для достижения высокого уровня конкурентоспособности предприятию необходимо эффективно и своевременно вводить в действие широкий спектр рыночных стимулов, что позволит согласовать интересы всех участников рынка.

Читайте также  Альтернативные пути создания собственного бизнеса

Выделяют три уровня конкуренции, возникающих в результате конкурентных отношений предприятий (микроуровень), соответствующих отраслей (мезоуровень) и групп стран («квазимакроуровень» — существует не вся совокупность элементов системы макроэкономического регулирования).

Процесс обеспечения конкурентоспособности начинается с сегментации товарного рынка путем оценки потенциальных конкурентов и определение целевого сегмента потребителей

Механизм действия конкурентной среды предусматривает стратегию роста показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, отражается эффективностью формирования и использования финансовых результатов,. А также оптимизацией стоимости и структуры ресурсного потенциала, применением адекватных рыночных условий методов обеспечения конкурентных преимуществ.

Социально-ориентированная экономика предприятия создает условия роста производительности труда персонала, инициирует интерес работника в расширении ассортимента товарной реализации, формирует оптимальную структуру и качество персонала.

Обобщающая оценка конкурентных преимуществ предприятия является отражением экономического эффекта в разрезе интенсификации рынка. А также улучшение экономических показателей хозяйственно-финансовой деятельности, социально-ориентированной экономики предприятия в соответствии с организационных и функциональных особенностей хозяйственного процесса.

Формирование конкурентоспособности на мезоуровне является результатом становления эффективных коммуникационных связей и использования факторов конкурентоспособности способности на микроуровне.

Читайте также  Развитие малых и средних предприятий

Систематизация механизма обеспечения конкурентоспособности предприятия предусматривает использование критериев оптимальности управления воспроизведением ресурсного потенциала. Основу которого составляет человеческий потенциал (кадровая подсистема). Согласно условиям организации технологического процесса (организационная подсистема) предусмотрено взаимодействие трудового потенциала путем использования средств труда (имущественная подсистема) на предметы труда (товарная подсистема) с целью выполнения социально-экономических функций хозяйственной деятельности.

Экономическая диагностика механизма обеспечения конкурентоспособности предприятия предусматривает отражение взаимосвязей отдельных подсистем, определение их индикативных показателей и параметров. Подсистемы обеспечения конкурентоспособности в значительной степени отражают организационно-технологические взаимосвязи ресурсов. Объединяющих источники формирования и структуру использования экономического потенциала предприятия.

Структурные элементы обеспечения конкурентоспособности предприятия обобщают целевые параметры развития отдельных подсистем. В частности, максимизация целевой прибыли в результате роста доходов (товарная подсистема) и минимизации затрат (формирование кадровой и имущественной подсистем). В то же время, выходные параметры конкуренции интегрируют показатели объема реализации продукции, финансовые результаты, социально-экономические последствия деятельности. И могут быть отражены интегрированным коэффициентом конкурентоспособности предприятия как результат взаимодействия подсистем обеспечения конкурентоспособности с субъектами рыночной конкурентной среды.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *