Обоснование целей эффективной ценовой политики предприятия

Обоснование целей эффективной ценовой политики предприятия

Обоснование целей эффективной ценовой политики предприятия

Эффективность ценовой политики предприятия в условиях рынка — одна из ведущих проблем его управления. Поскольку недостаточно взвешенные ценовые решения не только негативно влияют на результаты хозяйственной деятельности предприятия. Но и могут стать причиной банкротства.

В меняющихся условиях рынка невозможно навсегда скорректировать цену данного товара, которая действовала на протяжении длительного периода. Следовательно, предприятию целесообразно разрабатывать эффективную ценовую политику как выбор целей ценообразования в долгосрочной перспективе, которые определяют уровень и структуру цен, влияющие на величину прибыли, структуру производства, расходы и тому подобное.

Отметим, что точнее определены цели ценообразования предприятия, тем продуктивнее процесс их формирования

Часто в ходе ценообразования реализуется цель максимизации прибыли. Однако предприятие не всегда может максимизировать прибыль. Например, появление опасных конкурентов приведет стремление предприятия сохранить долю рынка, постоянных клиентов, несмотря на вынужденную необходимость снизить цены, сократить прибыли и тому подобное.

Читайте также  Факторы влияния на производственный потенциал

Естественно, максимизация прибыли предприятия — приоритетная цель, поскольку без нормальной прибыли предприятие ограничивает возможности эффективного развития теряет устойчивые позиции на рынке и запас прочности. Однако разработка эффективной ценовой политики обусловливает необходимость определения и других хозяйственных целей предприятия.

Наиболее распространенная цель — получение оптимальной прибыли, достаточного для динамичного развития предприятия, но не связанного со значительными рисками. При этом каждое подразделение и этап хозяйственной деятельности предприятия четко направлен на обеспечение устойчивого положения на рынке. Однако, анализ результатов хозяйственной практики указывает, что в реализации указанной цели предприятия часто удовлетворяются 8-10% рентабельностью капитала, а цены не превышают безубыточный уровень, а иногда и ниже этого уровня.

Определяющей целью на рынке жесткого конкурентной среды, где сосуществует много производителей, с переменной ценовой политикой, часто является обеспечение выживания предприятия. Однако такая цель может вызвать затоваривание складских помещений.

Для дальнейшей хозяйственной деятельности предприятие активизирует продажи, устанавливая низкие цены

При этом некоторые предприятия прибегают к расширенным ценовым уступкам, пока их величина не покроет постоянные издержки производства и часть переменных, поддержит платежеспособность предприятия и защитит от банкротства.

Читайте также  Часто задаваемые вопросы при покупке недвижимости в Европе

В то же время, увеличение доли на рынке предприятия, которые уже владеют долей рынка, имеют минимальные или максимальные расходы и долговременные прибыли.

Реализация такой цели предприятия всегда связана с максимальным снижением цены.

Однако предприятие должно осознавать последствия таких действий — вероятным обеспечением господствующего положения на рынке, однако не следует пренебрегать вероятностью и банкротства.

Лидерство в ценообразовании на рынке как цель предприятия свидетельствует об активной ценовую политику, ориентации на собственные цели развития, безусловно высокое качеством товара. Однако такая цель предполагает значительные расходы на научно-исследовательские и проектно-конструкторские разработки.

Наконец, для реализации цели — расширение экспортных возможностей предприятию следует учитывать особенности формирования цен на внешнем и внутреннем рынках, специфику маркетинга.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *