Правила рынка

Правила рынка

Правила рынка

1. Бизнес это не только профессия, но и строй жизни. Признав рынок обще цивилизационной ценностью, Россия взяла курс на то, чтобы с помощью активных конкурентных методов помочь каждому человеку максимально раскрыть свои способности, стать богатым не только духовно, но и материально. Отсюда многоадресность, расчет на то, что находятся и те, кто уже сориентировался на предпринимательство, и те, кто, возможно, никогда не рассчитывает стать бизнесменом в полном смысле этого слова. Но и тот, и другой живут в рыночных условиях, вынужденно или охотно принимают его правила.

2. Вопреки тому, что традиционно считалось у нас синонимом рынка,— жесткой конфронтационности и борьбе не на жизнь, а на смерть,— в цивилизованном рынке на первый план все-таки выступает диалоговое начало. Созидательная черта рынка стоит впереди разрушения и подчинения отдельных хозяйствующих субъектов, и даже банкротство того или другого из них может рассматриваться в качестве первого шага к новому старту.

3. Мировое хозяйство, мировой рынок на нынешнем этапе все более теряют ореол, присущий заморскому туризму, и становятся частью национальной хозяйственной деятельности. Внутренняя экономика и внешняя экономика не отделены друг от друга «китайской стеной», и во многих случаях чем тоньше такая прокладка, тем быстрее и эффективнее развивается экономическая деятельность как в международных масштабах, так и в каждой соответствующей стране. Однако преимущество всегда остается за национальными приоритетами и национальными интересами и для крупной фирмы (вплоть до ТНК), и тем более для мелкого и среднего предприятия.

Читайте также  Факторинг как способ быстрого возвращение средств

4. Вопреки полученным из традиционных учебников сведениям, такая эволюция рынка отнюдь не обязательно ведет к утрате национального начала в экономике, потере исторической уникальности отдельных хозяйств. Национальные приоритеты не должны приноситься в жертву безликому международному стандарту об этом обязаны заботиться (прежде всего путем партнерского сотрудничества, а не административных запретов) государство и его органы. Более того, там, где такие национальные черты стали частью хозяйственной деятельности, национальные ценности становятся даже дополнительным подспорьем в конкурентной борьбе. Точно так же и пороки рыночного развития только тогда могут быть преодолены, когда в борьбу включают также рыночные механизмы.

Семь правил рынка

5. Высокая эффективность внешнеэкономической сферы порождает много иллюзий о ее якобы особых хозяйственных качествах. На самом деле настоящий успех на внешнем рынке сопутствует лишь тем, кто в состоянии рачительно вести дела на национальном рынке. Никакой иностранный капитал не может заменить эффективных внутренних инвестиций. Главное сделать их партнерами, дать реальные гарантии, обеспечить подлинные стимулы.

Читайте также  Обоснование целей эффективной ценовой политики предприятия

6. Вопреки предположениям, что на мировом рынке не остается места для политики и дипломатии. Эти сферы общественной деятельности могут сыграть неоценимую роль в рыночном развитии и как источник важных экспертных знаний и опыта. И как канал для получения непосредственной технической помощи. И как платформа для переговоров по установлению конкретных норм экономического и социального развития, которые не только отвечают современному пониманию рыночных стандартов, но и приемлемы для членов мирового сообщества.

7. На последнем этапе рынок приобрел для россиян новое, ранее невозможное измерение. Речь идет о том, что мировой рынок и его стандарты как бы ворвались в систему взаимных отношений между странами, входившими ранее в состав СССР. Как бы драматично ни складывались подчас политические взаимосвязи. Какой бы вызывающий характер ни приобретали отдельные меры экономической политики со стороны той или другой бывшей братской республики. Рынок действует в конечном счете оздоровляюще на такие отношения между странами ближнего зарубежья.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *