Проблемы формирования территориального брендинга

Проблемы формирования территориального брендинга

Проблемы формирования территориального брендинга

Актуальность проблемы формирования бренда в современных условиях обусловили большое количество научных трудов и исследований как среди отечественных, так и иностранных ученых.

Большинство исследований были сосредоточены именно на решении проблем формирования брендов коммерческих предприятий или проблем национальных брендов в целом. Проблемам развития именно бренда уделялось недостаточно внимания до сих пор не сформирован общего подхода к их решению.

Территориальный брендинг — задача масштабная, сложная и имеющее социальную подоплеку, среди его аспектов наиболее актуальными должны стать следующие: выгодность проекта (экономическая, политическая и социальная) сотрудничество администрации, бизнеса и граждан; привлечение специалистов по территориальному маркетингу; внедрение территориального брендинга как из национальных, так и с международных позиций.

Формирование территориального брендинга в глазах зарубежной общественности связано с определенными сложностями, в частности:

— Во-первых, на сегодняшний день в стране еще не создана единая программы инициатив в сфере национального брендинга. Отдельные мероприятия, проводимые часто с отрывом от реальности, не приносят желаемого результата. Все мероприятия направлены на формирование брендинга сводятся к разрозненным и непонятным действиям;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Целесообразность новых организационных структур

— Во-вторых, хотя и создан ряд госструктур, которые занимаются брендингом, отсутствует единый государственный орган, ответственный за формирование и продвижение территориального брендинга в стране;

— В-третьих, в данных структурах практически нет специалистов по брендмейкингу. Страна мало не имеет в своем активе крупных коммерческих брендов, поскольку компании еще не в совершенстве освоили потенциально перспективные ниши и не вышли на международный рынок товаров и услуг;

— В-четвертых, несмотря на наличие большого числа туристических фирм, слабо развит сегмент международного туризма, то есть страна слабо позиционирует себя на внешних туристических рынках как привлекательный объект мирового туризма;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Экологический кризис как предпосылка активизации инновационных процессов

— В-пятых, в нашей стране отсутствует общественный институт, занимающийся формированием бренда с помощью публичной дипломатии

Итак, на сегодня нет уникального эффективного способа создания бренда, но очевидно, что выполнение этой задачи должно быть системным. На основании проведенного анализа всех факторов влияния, можно определить следующие шаги для построения положительного имиджа, создание ее бренда европейского образца:

  • создание лозунга, который позиционировал бы страну с лучшей стороны, и вызвало бы соответствующие положительные ассоциации;
  • разработка логотипа, который уже давно является неотъемлемым атрибутом всех развитых государств мира (самые известные — Турция, Египет, Франция и т. д.).

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *