Развитие малых и средних предприятий

Развитие малых и средних предприятий

Развитие малых и средних предприятий

Развитие малых и средних предприятий по этому пути в России способствовало бы расширению валютных поступлений, диверсификации экспорта. Они могли бы осуществлять экспорт, вступив в отношения специализации и кооперации с зарубежными фирмами. Наши малые предприятия, безусловно, могли бы найти место в системе международной специализации и кооперации в различных современных отраслях промышленности и поставлять свою продукцию на экспорт. Кроме того, малые предприятия могли бы предложить мировому рынку готовые товары разного назначения.

Например, значительные перспективы имеют предприятия, использующие традиционную технологию и выпускающие товары народного промысла, художественные изделия, дорогую модную одежду и обувь, фарфоровую и фаянсовую посуду, керамику, скобяные изделия, инструменты и т. д. При хорошем изучении рынка и организации сбыта малые предприятия такого профиля могли бы существенно расширить сбыт своей продукции за рубежом, имея в виду, что эти товары относительно трудоемки, а уровень издержек на рабочую силу пока у нас относительно невелик.

Могла бы найти сбыт на мировом рынке продукция высокотехнологичных малых предприятий венчурного типа, основанных для внедрения научно-технических достижений, полученных в нашей стране. Трудности внедрения новой технологии и новой продукции у нас, как правило, состоят в отсутствии современного оборудования, не производимого в нашей стране и имеющегося на Западе. Из-за отсутствия валюты у малых предприятий для покупки необходимого оборудования они будут вынуждены в той или иной форме сотрудничать с западными фирмами: или получать оборудование на основе кредита, компенсационных сделок, лизинга, или создавать с этими фирмами совместное предприятие. СП может быть полезно, если возможно создание достаточно крупного производства, рассчитанного на экспорт и постоянное сотрудничество с западной фирмой, будет желательно для завоевания и сохранения позиций на мировом рынке.

Читайте также  Идея малого бизнеса: оформление праздников

Развитие предприятий услуг

Наряду с предприятиями производственного характера большее развитие могли бы получить предприятия в сфере услуг международного характера. Здесь в первую очередь можно сказать о международном туризме. Наряду с крупными фирмами могут получить распространение и мелкие туристические фирмы. Которые могут оказаться вполне конкурентоспособными, особенно в области специализированного туризма. Развитие этой сферы предпринимательства может сопровождаться расширением сотрудничества с зарубежными фирмами. В частности также небольшими по размеру, созданием СП.

Возможны и другие виды предпринимательства для предприятий в сфере услуг. Это консультационная и инжиниринговая деятельность. Она уже получила развитие и может быть, несомненно, расширена. Новой отраслью для предпринимательства может быть рекламное дело, которое находится в России пока в зачаточном состоянии.

Читайте также  Особенности перехода к информационному обществу в условиях глобализации

В настоящее время в сферу ВЭД включились десятки тысяч различных предприятий. Однако указанные процессы протекают неоднозначно. В частности, погоня за долларом во что бы то ни стало способствовала ослаблению покупательной способности рубля и усилению инфляционных процессов. Не скоординированный выход на внешний рынок значительного количества участников ВЭС в условиях отсутствия развитого рынка внутри страны нередко оборачивался необоснованной конкуренцией российских предприятий на внешнем рынке. Это приводило к прямым и косвенным валютным потерям. Это сказывается, в частности, на рынке цветных металлов.

Например, резко возросший в 1991 году на Запад экспорт алюминия из нашей страны привел к снижению цен на него с 70 до 51 цента за фунт металла. Ввиду некомпетентности руководителей предприятий, а иногда и из-за злоупотреблений имеют место случаи. Когда товары продаются по явно заниженным ценам (особенно при бартере). Либо на внешний рынок под видом отходов вывозятся вполне доброкачественное сырье и материалы в ущерб собственным предприятиям-партнерам. Нередко хозрасчетные текущие интересы перевешивают стратегические, рассчитанные на долгосрочную перспективу, цели и задачи развития ВЭС страны.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *