Средства повышения уровня конкурентоспособности продукции

Средства повышения уровня конкурентоспособности продукции

Средства повышения уровня конкурентоспособности продукции

На сегодняшний день вопрос о повышении уровня конкурентоспособности продукции предприятия является одним из главных в общей системе стратегического планирования любого предприятия. Причиной этому является необходимость выхода предприятия на новые внешние рынки сбыта, где конкуренция между предприятиями одной отрасли очень жесткая. Именно поэтому при планировании выхода на внешний рынок первым этапом должна быть оценка уровня конкурентоспособности продукции по сравнению с главными конкурентами на этом рынке, что окажет слабые стороны как продукции, так и состояния предприятия в целом. А уже следующим важным шагом будет выявление средств, способствующих повышению уровня конкурентоспособности продукции и использование которых дает возможность эффективно функционировать на этом рынке.

Выбор метода оценки конкурентоспособности продукции зависит от многих факторов, в первую очередь от специфики продукции оценивается. Главной целью оценки конкурентоспособности является выявление главных проблем, влияющих на качество и место продукции на внешнем рынке.

Читайте также  Механизм обеспечения конкурентоспособности предприятия

На данном этапе можно выделить следующие факторы низкого уровня конкурентоспособности продукции по сравнению с аналогичной продукцией зарубежных предприятий:

— Низкий уровень научно-технического прогресса;

— Отсутствие мер по повышению качества продукции и расширение ее ассортимента, обновлению производственного аппарата и внедрению новейших технологий производства;

— Физический и моральный износ технологий, используемых;

— Недостаточный уровень осведомленности товаропроизводителями о преимуществах производства экологически чистых продуктов питания;

— Не готовность многих субъектов хозяйствования к объективно необходимого технического перевооружения предприятий, освоение современных технологий, нового испытательного оборудования, внедрению и сертификации систем управления качеством, требует значительных средств и государственной поддержки в условиях неразвитого рынка, недостаточной внутренней конкуренции;

— Недостаточная развитость систем широкомасштабного непрерывного обучения специалистов по качеству, в том числе руководителей предприятий, современной идеологии управления качеством.

Эти факторы привели к достаточно низкой конкурентоспособности продукции предприятий и поставили задачу ее повышения на уровень неотложных.

Читайте также  Предпринимательский риск

Повышение конкурентоспособности состоит из многих элементов, сочетание которых зависит от проблем, которые привели к низкому уровню конкурентоспособности, то есть от слабых сторон исследуемой продукции.

Как показывает практика основными направлениями повышения уровня конкурентоспособности продукции является цена, качество и обслуживание, исходя из этого можно выделить следующие факторы повышения:

— Корректировка цены потребления по сравнению с уровнем продуктов-аналогов;

— Повышение качества выпускаемой продукции;

— Расширение ассортимента продукции в соответствии со спросом на выбранном рынке;

— Сокращение сроков поставки продукции;

— Улучшение уровня послепродажного сервиса.

Важным фактором при решении вопроса о повышении конкурентоспособности при выходе на внешние рынки является то, что выбор средств в первую очередь зависит от вида продукции. Потому что каждый имеет свой набор параметров и показателей. Определяющих уровень конкурентоспособности и именно с которыми могут возникать определенные проблемы, особенно при выходе на внешние рынки сбыта.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *