Стратегическое развитие производственного потенциала

Стратегическое развитие производственного потенциала

Стратегическое развитие производственного потенциала

Производственный потенциал предприятия исследуется учеными в течение многих лет. Процесс стратегического развития производственного потенциала является сложным. Важнейшим его компонентом является развитие эффективного функционирующего потенциала, в свою очередь зависит от внешних и внутренних факторов.

Производственный потенциал предприятия включает все ресурсы предприятия (человеческие, информационные, финансовые, материальные), которые необходимы для производства и реализации продукции, то есть для достижения стратегических целей предприятия. Согласно основная задача управления производственным потенциалом заключается прежде всего в рациональном распределении названных ресурсов с целью достижения высоких показателей. Основная проблема производственного потенциала предприятий состоит в том, что все его элементы функционируют одновременно и в совокупности. Производственный потенциал предприятия зависит от нестабильной внешней среды, от конъюнктуры рынка. Вследствие влияния этих факторов происходят сдвиги в середине производственного потенциала.

Наиболее распространены такие элементы производственного потенциала:

— Потенциал основных фондов;

— Потенциал оборотных фондов;

— Потенциал нематериальных активов;

— Потенциал технологического персонала;

— Потенциал земли и природно-климатические.

Различают внутренние и внешние факторы производственного потенциала. Внутренние факторы это — возможности, а внешние факторы — альтернативы. В результате этого предприятие может влиять на внутренние факторы путем перераспределения, модернизации, а на внешние факторы лишь косвенно.

Читайте также  Наличные в компаниях с падающими продажами

В середине производственного потенциала лежит факт ограниченности ресурсов — люди хотят потреблять значительно больше, чем предприятия могут произвести. Однако блага ограничены, тогда как потребности кажутся безграничными. Блага ограничены том, что нет ресурсов для того, чтобы обеспечить все блага.

Стратегия — система управления, включающая долгосрочное и стратегическое планирование

Разработка стратегии производственного потенциала предполагает установление целей из-за прохождения четырех этапов таких как выявление и анализ тенденций, установления общей цели организации, построение «дерева целей» и установления текущих индивидуальных целей.

Стратегическое развитие производственного потенциала колеблется в зависимости от целей (для одних может быть очень высоким, для других — очень низким) и в зависимости от временного (может соответствовать или не отвечать требованиям потребителей).

Стратегическому развитию производственного потенциала можно дать такое определение — способность к росту его возможностей через использование резервов и преимуществ внешней среды, избегая влияние слабых сторон и внешних угроз; отражает способность предприятия анализировать ситуацию, находящегося во внешней среде.

Читайте также  Формирование конкурентного потенциала промышленных предприятий

Колеблется перед выбором стратегии развития производственного потенциала:

  • стратегия переноса — использование зарубежного научно-технического потенциала и перенос его достижений в собственную экономику;
  • стратегия заимствования — освоение производства высокотехнологичной продукции уже производилась в других странах, путем использования собственной дешевой рабочей силы;
  • стратегия наращивания — использование собственного научно-производственного потенциала на основе накопления основного капитала для создания новых видов продукции и технологий, возможно с привлечением иностранных ученых и конструкторов;
  • стратегия лидерства (прорывное) — создание принципиально новых видов продукции опережают современные.

На данном этапе преобладают признаки первого и частично второго типа развития.

Итак, производственный потенциал предприятия можно определить как возможности по достижению перспективных целей предприятия в условиях оптимального использования ресурсов и учета влияния внешней среды. Стратегическое развитие производственного потенциала предприятия — способность к росту его возможностей через использование внутренних резервов и преимуществ внешней среды избегая влияния слабых сторон и внешних угроз. Сегодня преобладают стратегии переноса и заимствования.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *