Учитесь на опыте других стран

Учитесь на опыте других стран

Учитесь на опыте других стран

Вот квалификационный стандарт выпускника по профилю мирового бизнеса Джорджтаунского университета, одного из самых престижных в США: «Уметь развивать успешную международную стратегию своей фирмы, проникать на международные рынки, быть в состоянии строить на международном уровне свои отношения между бизнесом и правительствами, чутко относиться к культурным различиям разных народов, владеть иностранными языками». По существу, каждый российский бизнесмен независимо от того, учился он или не учился по такой или аналогичной программе,— должен быть в состоянии отвечать аналогичному уровню требований, ибо способность побеждать в конкурентной борьбе начинается с конкурентоспособности кадров, их способности владеть ситуацией и принимать эффективные решения с учетом положения дел на всех уровнях фирма, страна, мировой рынок.

Читайте также  Инновационная деятельность в управлении конкурентоспособностью свинины

Зарубежный бизнес исключительно большое значение придает изучению опыта конкурентов

Преимуществ в этом деле усматривается несколько:

1) знаешь, как работает соперник;
2) сопоставляя результаты достигнутого с расчетами, есть возможность не повторять чужих ошибок;
3) без значительных затрат можешь понять свои ошибки и промахи.

Обратимся и мы к такого рода советам, ибо почему не поучиться на опыте других, тех, кто уже на практике показал умение успешно конкурировать на мировом рынке.

Читайте также  Правила рынка

Избраны рекомендации на три уровня:

— для внутреннего рынка,
— для тех, кто направляется за рубеж (в Японию),
— и, наконец, для тех, кто надеется достичь коммерческого успеха в России.

Советы во многом не сопоставимы: одни более ориентированы на использование организационно-рыночных механизмов применительно к традиционным видам конкуренции на внутреннем рынке страны с развитыми хозяйственными связями, другие носят на себе черты «загадочного» восточного рынка, третьи, увы, отражают разнообразные парадоксы, характерные для не рыночного ландшафта российской действительности.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *