Зачем обучать сотрудников

Зачем обучать сотрудников

Зачем обучать сотрудников

Зачем обучать сотрудников

О том, что сотрудников нужно учить, в настоящее время четко усвоили многие руководители. Правда, мало кто из руководителей четко осознает, чему и как он должен учить. Чаще всего руководитель организует семинары и тренинги, привлекая профессиональных лекторов, или же обучает сотрудников своими силами.

Однако в большинстве случаев обучение производственному процессу, проходящее в аудиториях, мало что дает, и в большинстве случае является пустой тратой как времени, так и денег.

Главное, что должен усвоить любой руководитель, это то, что обучать людей следует на рабочем месте. Это касается и крупного холдинга, и небольшой частной фирмы. Не стоит преподавать им теорию, которая вряд ли понадобится в решении практических задач. Необходимо научить сотрудников эффективному и профессиональному решению конкретных задач. И лучше всего, если сотрудники будут сами разрабатывать и внедрять эти методы.

Читайте также  Планирование качества продукции на предприятии

Это утверждение не является голословным, а подкреплено многочисленными исследованиями

Так, если человеку только рассказали, как нужно работать, то через 3 недели это помнят 70%, а через 3 месяца 10%. Если человеку не только рассказали, но и показали, как нужно действовать, то через 3 недели это помнит 72%, а через 3 месяца 32%. Если человеку рассказали и показали, как нужно работать, а после этого заставили сделать это самому, то через 3 недели это помнит 85%, а через 3 месяца 65%.

Читайте также  Факторы влияния на производственный потенциал

При этом личный опыт сотрудника может формироваться тремя различными путями.

При первом пути человек сам создает новые знания например, разрабатывает новый метод обслуживания и внедряет его.

Второй путь это использование теоретических, «начитанных» знаний на практике.

Третий путь это наставничество, когда теоретические и практические знания человек передает другим.

Все практические занятия намного эффективнее для работы, чем теоретическое обучение. Так, один рабочий проект, который сотрудники реализуют самостоятельно, даст им намного больше, чем десятки семинаров, якобы повышающих квалификацию.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *