Значение стратегии в результативности деятельности предприятий

Значение стратегии в результативности деятельности предприятий

Значение стратегии в результативности деятельности предприятий

В условиях современной рыночной экономики результативность деятельности субъектов хозяйствования определяется не только умением управленческого персонала использовать факторы обеспечения быстрой временной выгоды, но и обеспечивать постоянный динамичное развитие организационного формирования. Такой подход является оправданным как с очки зрения интересов общества, так и с позиций потребителей и непосредственных работников. В результате будет обеспечиваться стабильностью функционирования хозяйствующей структуры, а это будет способствовать формированию здорового социально-психологического климата в узком территориальном и широком региональном плане.

В результате формирования рыночных отношений предприятие должно руководствоваться решениями принятыми в условиях, которые формируются внешней средой и использовать благоприятные для деятельности возможности, предоставляемые факторами внешней среды. Однако рынки на которых осуществляют свою деятельность субъекты хозяйствования является местом динамической конкуренции и предусматривать действия конкурентов становится трудно. Поэтому отечественным предприятиям нельзя позволить себе действовать на рынке только за счет производства продукции и работать в монотонном режиме. Необходимо каждый раз усиливать позиции конкурентоспособности этой продукции за счет ассортимента, установление цен, поиска поставщиков и потребителей. А самое главное — оценивать и прогнозировать поведение окружающей среды и формировать долгосрочные цели и стратегии их достижения.

Читайте также  Анализу подхода к трактовке понятия инновационного развития предприятия

Именно стратегия является центральным элементом всей системы планов предприятия

Имея эффективно действующую стратегию предприятия могут обоснованно и целенаправленно занимать свои позиции в жестких условиях рыночной конкуренции. Однако период на который разрабатывается стратегия и подход к ее обоснования зависят от многочисленных факторов. Это делает почти невозможным использование какого-то одного оптимального метода принятия стратегических решений. Таким образом, на ряду с организациями, которые разрабатывают долгосрочные стратегии своего развития, при этом обосновывают их детальными расчетами, существует множество предприятий. Которые довольно часто меняют свои стратегии в процессии их реализации и действуют в соответствии с ситуацией, сложившейся и тот момент.

Читайте также  Девиантная природа инноваций

Классификация стратегий много цепная

Это объясняется тем, что стратегия является достаточно сложной категорией и ее можно разделить на главные и локальные стратегии по различным признакам. Поэтому в разных литературных источниках можно встретить различные признаки. По которым проводится классификация многочисленных стратегий.

Общая большинство специалистов по стратегическому управлению приходят к выводу, что будущее предприятий в конкурентной среде можно описать с помощью иерархии стратегий, которые выделяют три уровня:

1) главная (корпоративная) стратегия,

2) стратегия бизнеса,

3) функциональные стратегии.

Деятельность каждого предприятия является уникальной и неповторимой, объединяют их всех только отдельные факторы. Такие как организационно-правовая форма деятельности предприятий, отрасль в которой они работают, масштабность производства, территориальное расположение, политическая ситуация, законодательная база и др. Каждый из этих факторов играет значительное влияние на результативность деятельности предприятий и на выбор дальнейшего эффективного стратегического пути.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *