Макросреда и ценовая политика банков

Макросреда и ценовая политика банков

Макросреда и ценовая политика банков

Мировой финансовый кризис обострил целый ряд проблем в функционировании банковской системы. Начало кризисных явлений ознаменовался значительными обострением проблем подсчета конечной цены на банковскую услугу. Тем самым, затрудняет сам процесс формирования ценовой политике банка и разработки его общей политики в современных условиях развития.

На сегодняшний день в системе маркетинга банков одну из центральных позиций занимает ценовая политика и ценообразование на собственные банковские продукты

Из-за присутствия на рынке жесткой конкурентной борьбы за клиентов, заставляет банки выбирать оптимальную стратегию ценообразования, с целью снижения их себестоимости и соответственно привлечения большего количества клиентов, заставляет учитывать все возможные внешние факторы и буди на шаг впереди конкурентов.

Читайте также  Перспективные направления управления экономической безопасностью предприятия

Ценовая политика банка выступает частью общей политики развития банка и оказывает существенное влияние на формирование общей политики экономического развития банка, особенно в части формирования прибыли банка. Ценовая политика имеет два ключевых элемента: комиссионная политика и процентная политика.

Процентная политика является базовой в системе формирования ценовой политики банка, поскольку определяет цену привлечения и размещения денежных средств. Которая должна быть привлекательной для клиентов и не должна существенно превышать нижний предел процентной маржи между активными и пассивными операциями банка. Что касается комиссионной политики банка, то она предусматривает установление определенной комиссии на стоимость банковского продукта при выполнении определенных видов работ работниками в пользу клиентов. И будет зависеть от политики самого банка и состояния конкуренции на данном рынке банковских услуг.

Читайте также  Стратегическое финансовое планирование

Также, установления цен на депозитные продукты, кредитные продукты, другие услуги банка, требуют индивидуального подхода. Потому что факторы, влияющие на установление цен, имеют разный характер, однако все они связаны между собой.

Итак, ценовая политика является составляющей общей политики банка. Содержание которой определяется концепцией банка по ценообразованию, стратегическими целями, ориентирована на утверждение и корректировка цен на банковские продукты и совокупностью мероприятий. Осуществляется для достижения поставленных целей.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *