Совершенствование учета расчетов предоплаты

Совершенствование учета расчетов предоплаты

Совершенствование учета расчетов предоплаты

Применение компьютерной техники вносит изменения в организацию и технологию бухгалтерского учета, обусловленные развитием способов обработки первичных учетных данных. А также высокой скоростью предоставления отчетной информации через рациональное упорядочение учетных данных, однократное их получения и многократную передачу и использование. Обзор имеющихся на рынке компьютерных программ свидетельствует, что в практической учетной работе предприятия используют программы, которые хотя и отличаются выполнением, способами настройки, интерфейсом, но построены по одной модели. Унификация данных и их представления отражается в системе счетов методом двойной записи, усложняется и дополняется специальными функциями. Которые необходимы для отражения специфики операций по различным участкам учета.

В этих условиях бухгалтерские счета приобретают большое значение

Поскольку они являются первым и единственным инструментом, получает и удерживает информацию о том или ином факте финансово-хозяйственной деятельности предприятия. От того, насколько правильным будет эта информация, будет зависеть возможность последующего ее использования, гибкость и мобильность всей автоматизированной информационной системы управления.

Читайте также  Ипотека жива и во время кризиса

Каждое предприятие, формируя собственную автоматизированную информационную систему. Свободно выбирать количество и названия счетов по желанию, необходимостью и техническими возможностями. Ограничениями в данном случае может быть только законодательно утвержден план счетов и требование об обязательном утверждении рабочего плана счетов предприятия в приказе об учетной политике.

Предлагаем сделать такие перегруппировки, в случае, когда крупные и средние предприятия проводят расчеты на условиях предоплаты. Предлагаем использовать методику отражения их в системе счетов учета без применения специальных счетов 681 «Расчеты по авансам полученным» и 682 «Расчеты по авансам выданным». А вести учет только на основных счетах 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Целесообразность использования такой методики можно подтвердить тем, что количество бухгалтерских записей в этом случае уменьшается по крайней мере на одну.

Даже в условиях автоматизированной обработки данных и использованием компьютерной специализированной программы бухгалтеру не надо контролировать взаимное погашение задолженности. На что по данным хронометража нужно приблизительно 1 минуте. В случае, если предприятие имеет 100 контрагентов (это 15 из 34 или 44% из опрошенных нами компаний тестового района), ему необходимо потратить 100 минут за один месяц (или 1:00 40 минут). А за год 1200 минут (или 20 часов). Исходя из того, что рабочий день бухгалтера равна 8 часам, то за год мы получим экономию в 2,5 рабочих дня в перерасчете на минимальную заработную плату.

Читайте также  Операционные расходы - это важно

Конечно, в данном случае не имеет смысла уменьшать заработную плату бухгалтеру

Однако появляется возможность более рационально использовать эти 2,5 рабочие дни. Например, для проведения контроля и оценки дебиторской задолженности на дату баланса и создания резерва сомнительных долгов.

Учитывая вышеприведенные предложения, возникает необходимость внесения изменений в методику регистрации информации о расчетах на бухгалтерских счетах и ​​в учетных регистрах.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *