Стратегическое финансовое планирование

Стратегическое финансовое планирование

Стратегическое финансовое планирование

В случае, если предприятие имеет устойчивую внутреннюю структуру и объемные запасы, но внешняя среда слишком нестабильно, наиболее эффективными будут действия по смягчению внешних угроз на рынке путем диверсификации (освоения новых товаров и рынков) и интеграции бизнеса. В случае, если предприятие имеет более слабых сторон, чем сильных, целесообразно или концентрация на очень узком сегменте рынка, и выход из рынка. Таким образом, разработка стратегии развития предприятия — процедура комплексная, охватывающая не только все направления работы компании (маркетинг, финансы, персонал, организационную структуру, производство и управления), но и внешнее окружение компании (рынок, конкурентов, клиентов и поставщиков). То есть, в процессе составления финансовых планов и моделирования деятельности предприятия должны быть согласованы его инвестиционная, производственная, финансовая и дивидендная политика.

Читайте также  Роль государственного регулирования на рынке финансовых услуг

В меняющихся условиях внешней среды, когда время на принятие решения резко сокращается, наличие гибкой стратегии приобретает жизненно важное значение. Так как деятельность каждого предприятия (общества) зависит от конкурентной среды и изменения конъюнктуры товарного рынка. С целью достижения непрерывного роста объемов деятельности оно должно формировать собственную стратегию развития.

Главную роль при осуществлении планирования является оценка имеющихся ресурсов и определения ресурсного потенциала

Ресурсный потенциал предприятия — это сложная система взаимосвязи ‘связанных и взаимосвязанных ресурсов. Которые могут быть вовлечены в процесс производства в любой момент времени для производства конкретного объема продукции с определенными конкурентными характеристиками.

Читайте также  Финансовые аспекты обеспечения конкурентоспособности компаний

Для укрепления конкурентных преимуществ предприятий необходимо иметь высокий ресурсный потенциал. Оценка которого включает анализ потенциального объема производства продукции, потенциальных возможностей основных средств. А также потенциальных возможностей использования сырья и материалов и потенциальных возможностей профессиональных кадров.

Итак, с помощью системы планов, определение ресурсного потенциала предприятия, исследование рынка внешней среды формируется общая стратегия развития предприятия. Так как она является многофакторной системой обеспечения длительного постоянного эффективного функционирования предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *