Управление ценовой политикой предприятия

Управление ценовой политикой предприятия

Управление ценовой политикой предприятия

Углубление процессов экономической интеграции актуализирует для задачи эффективного развития внутреннего рынка как инструмента укрепления конкурентоспособности национальной экономики. В этом контексте развитие конкурентной среды на внутреннем рынке на основе сближения интересов производителей и потребителей является важной составляющей стратегии экономического роста. В то же время в условиях внешней среды, динамично развивается, предприятиям необходимо самостоятельно принимать решения в различных областях своей деятельности, формируя свою политику развития. Последняя рассматривается как система, состоящая из совокупности элементов — различных политик предприятия.

Одно из основных мест в политике развития предприятия занимает ценовая политика

Это связано с тем, что ценовая политика формирует предпосылки для успешного осуществления конкурентной борьбы. А также получения прибыли, увеличение потребителей, улучшение финансового состояния предприятия и повышения эффективности деятельности предприятия. Ценовая политика является эффективным инструментом улучшения деятельности предприятий какой-либо отрасли. Однако особого внимания она заслуживает для предприятий пищевой промышленности. Это обусловлено спецификой предприятий пищевой промышленности, особенностью установления цен на пищевую продукцию.

Формирование ценовой политики требует исследования факторов, обусловливает ее выбор, определение возможных вариантов развития событий на рынке при принятии соответствующей стратегии, разработку специального инструментария ее реализации. Сложность формирования ценовой политики обусловлена ​​еще и тем, что предприятие, с одной стороны, рассматривается как отдельно функционирующая система, целью которой является получение прибыли. А с другой — как элемент глобальной экономической системы, целью которой является удовлетворение потребителей. В этих условиях предприятие вынуждено осуществлять конкурентную борьбу, эффективным средством которой является ценовая политика.

Определение сущности категорий «цена» и «ценообразования» до сих пор среди ученых являются дискуссионными:

— представители трудовой теории определяют цену как денежное выражение стоимости товара;
— сторонники теории предельной полезности основным фактором определения цены считают полезность товара, установленную потребителем;
— согласно теории спроса и предложения цена определяется в процессе согласования спроса и предложения.

Читайте также  Реалии и перспективы банковской системы

Согласно основным положениям экономической теории уровень цен зависит от затрат на производство продукции, обусловленных производительностью труда; уровня и темпов инфляции; текущего соотношения спроса и предложения; степени монополизации рынка.

Процесс формирования и использования цены нашел свое выражение в ценовой политике, роль которой в современных условиях все более возрастает. Использование научно обоснованного подхода к формированию ценовой политики предприятия позволяет успешно решать проблемы — получение прибыли, достижение активной позиции на рынке и т. д.

Ценовая политика — это совокупность общих принципов, правил и критериев, которые предприятие придерживается в процессе рыночного ценообразования. На каждом предприятии рассмотрены элементы ценовой политики определяются самостоятельно в зависимости от конкретных обстоятельств на рынке и особенностей его коммерческой деятельности. Ценовая политика характеризует деятельность предприятия по целенаправленному использованию конкретных цен. В основе ее лежит процесс формирования рыночной цены с учетом особенностей рынка. Она тесно связана с коммерческой деятельностью предприятия и выступает как один из эффективных средств завоевания потребителя в конкретной борьбе. От нее в значительной степени зависят достигнутые коммерческие результаты, так как правильная или ошибочная ценовая политика оказывает соответственно долгосрочный положительное или отрицательное влияние на всю деятельность предприятия.

Ценовая политика — это комплекс мероприятий по определению цен, ценовой стратегии и тактики, условий оплаты, варьирование ценами в зависимости от позиции на рынке, стратегических и тактических целей предприятия.

Читайте также  Кредитная история

Ценовую политику целесообразно осуществлять на основе соблюдения таких важнейших принципов:

— научность; целевая направленность;
— непрерывность процесса ценообразования;
— единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.

В последних публикациях к ним добавляются принципы пропорциональности и соответствия, обеспечивает соблюдение количественных пропорций при установлении цен на различные виды продукции, и соответствующее отражение в уровне цен себестоимости, полезности товара, его качества.

Целеустремленность ценовой политики заключается в том, что предприятие для обеспечения краткосрочных и долгосрочных целей устанавливает на свою продукцию соответствующие цены и изменяет их уровень в зависимости от ситуации на рынке. Такими целями могут быть овладение определенной долей рынка, получение желаемого объема прибыли, решение оперативных задач, связанных с реализацией продукции в определенной фазе его жизненного цикла и деятельностью конкурентов. Учитывая особенности формирования ценовой политики в соответствии с корпоративной миссии предприятия. Установление цены имеет большое значение в случаях: установления цены на новую продукцию, изменение уровня цен с учетом цен конкурентов на аналогичную продукцию.

Установление цены является одним из важнейших этапов ценовой политики предприятия

Однако прежде всего необходимо проанализировать направления деятельности предприятия и определить внутренние и внешние факторы, которые могут повлиять на цену.

Управление ценовой политикой предприятия является одним из моментов его стратегического развития. Оно требует эффективных методических подходов к маркетинговым исследованиям с целью качественного сбора информации о рынке, подготовку и предложения новых товаров, в также оптимальную организацию сбыта с учетом рационального логистического цикла.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *