Обучение по направлению «экономика предприятия»

Обучение по направлению «экономика предприятия»

Обучение по направлению «экономика предприятия»

Методическое обеспечение дистанционного обучения по направлению «экономика предприятия»

Развитие информационных технологий; снижение стоимости услуг на использование глобальной сети Интернет, ее ресурсов и сервисов; существенное углубление процессов внедрения информационных технологий в образовательную практику; широкое распространение средств компьютерной техники среди населения являются основными предпосылками развития дистанционного обучения в отечественных вузах. Сегодня это наиболее эффективная альтернатива традиционным формам образования. По общему признанию дистанционное обучение — наиболее перспективная форма образования, ориентированная на обучение по учетом индивидуальных особенностей каждого студента.

Дистанционное обучение определяется как новая организация образовательного процесса, основанного на использовании в качестве лучших традиционных методов обучения, так и новых информационных и телекоммуникационных технологий, а также на принципах самостоятельного обучения. Она предназначена для широких слоев населения независимо от места проживания, состояния здоровья, особенностей организации труда по основному месту работы. Дистанционное обучение позволяет внедрять интерактивные технологии изложения материала, приобретать полноценное образование, повышать квалификацию сотрудников в территориально распределенных местах.

Основными преимуществами дистанционных курсов являются:

— гибкость,
— актуальность,
— удобство,
— модульность,
— экономическая эффективность,
— возможность использования значительного объема информации,
— интерактивность.

Business documents and pen at workplace

Порядок организации учебного процесса при использовании дистанционной формы обучения определяется Положением «О дистанционном обучении», которое утверждено Приказом Министерства образования и науки. Согласно данному положению учебный процесс дистанционного обучения в высших учебных заведениях организуется на основании учебных планов, разработанные на основе отраслевых стандартов высшего образования, при условии выполнения требований ко всем элементам технологий дистанционного обучения.

Читайте также  Сметное планирование в системе здравоохранения

Учебный процесс по дистанционной форме в высших учебных заведениях осуществляется в следующих формах: учебные занятия; выполнение проектных задач; практическая подготовка; контрольные мероприятия. Учитывая основных видов учебных занятий, предусмотрено при дистанционном обучении в высших учебных заведениях, для внедрения дистанционной формы обучения при подготовке специалистов по направлению «Экономика предприятия» является реализация следующих: самостоятельное изучение учебного материала дистанционного курса, лекция, консультация, семинар, дискуссия , практическое занятие.

Студентам экономического факультета излагается дисциплина «Экономика и планирование на предприятиях питания и торговли», что относится к блоку дисциплин по выбору высшего учебного заведения

Предметом дисциплины являются конкретные процессы хозяйственной деятельности предприятий питания и торговли, натуральные и стоимостные показатели этой деятельности. Объектом изучения — предприятие торговли (питание) как целостная система, самоорганизующаяся и функционирует в условиях рыночных отношений.

Читайте также  Преимущества финансирования ЖКХ с использованием ГЧП

На текущий момент дистанционная форма обучения при изучении дисциплины «Экономика и планирование на предприятиях питания и торговли» реализуется в двух видах, а именно — самостоятельное изучение материала дистанционного курса и выполнение практических заданий. Самостоятельное изучение предусматривает использование конспекта лекций по дисциплине, который студенты получают через Интернет или на магнитном носителе. Требования относительно самостоятельного изучения учебного материала дисциплины «Экономика и планирование на предприятиях питания и торговли» определяются учебной программой, методическими указаниями и задачами к дисциплине.

Задача практических занятий выполняются дистанционно, а результаты направляются преподавателю по электронной почте. Задания для практических занятий, разработанные преподавателями кафедры, содержат методические рекомендации к решению каждой из типичных задач. Также для проверки знаний по каждой теме студентам предлагаются задания для самоконтроля. Основной формой текущего контроля за дистанционной формы обучения по дисциплине «Экономика и планирование на предприятиях питания и торговли».

Оценка результатов практических работ и тестирования происходит дистанционно непосредственно преподавателем. Согласно учебного плана по дисциплине «Экономика и планирование на предприятиях питания и торговли» итоговый контроль предусматривает экзамен по дисциплине, состоящие студентами в период экзаменационных сессий.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *