Подготовка специалистов для сферы финансов

Подготовка специалистов для сферы финансов

Подготовка специалистов для сферы финансов

Современные тренинговые технологии в практической подготовке специалистов для сферы финансов

Меняющиеся рыночные условия деятельности предприятий и организаций сферы финансов, с одной стороны, и увеличение количества вузов, которые готовят специалистов-финансистов, с другой, ставят выпускников соответствующей профессиональной специализации в жесткие условия конкуренции на рынке труда.

Современные условия хозяйствования требуют от выпускников- финансистов не только высокого квалификационного уровня, но и немедленной адаптации на рабочем месте. А также добросовестного выполнения должностных обязанностей сразу на этапе вхождения в должность, применение многоаспектных финансово-экономических знаний для решения актуальных проблем практической деятельности. Современный финансист должен быть активным и полезным трудовому коллективу, уметь анализировать социально-экономическую информацию. Вести оперативную и финансовую документацию, ставить задачи и реализовывать их. Рисковать и разрабатывать стратегии минимизации рисков для достижения целей. Формировать рабочие команды и организовывать их деятельность.

Как показали исследования, главными проблемами молодого специалиста в начале профессиональной деятельности является несправджувани ожидания, неготовность к рутинной работе, неадекватная (чаще завышенная) самооценка, страх рисков и ответственности, не сформированность навыков корпоративного взаимодействия и работы с клиентами и тому подобное.

Читайте также  Сметное планирование в системе здравоохранения

Достичь успеха выпускники могут лишь при условии получения высокой профессиональной подготовки в высшем учебном заведении

А также умений проявить свои профессионально важные качества при прохождении производственной практики, стажировки или испытаний при поступлении на работу.

Подготовку к таким испытаниям обеспечивает моделирование профессиональных умений будущего специалиста в течение обучения путем проведения тренинговых занятий, обуславливает актуальность развития системы бизнес-тренингов, которые должны стать активной составляющей учебного процесса.

Итак объективная реальность требует усовершенствования отечественной системы высшего образования, активного внедрения современных тренинговых технологий в практическую подготовку специалистов сферы финансов.

Главная задача бизнес-тренингов в соответствии с современными требованиями рыночной экономики и стандартов образования — осуществлять индивидуализированную подготовку специалистов с учетом потребностей их мобильности и эффективности, решения приоритетных и актуальных вопросов практической деятельности.

Тренинг — это запланированный процесс модификации знаний или поведенческих навыков учащихся, через приобретение учебного опыта для обеспечения эффективного выполнения задач в определенном виде деятельности или в определенной области.

Тренинговые формы обучения отмечаются многими исследователями как особо привлекательные с точки зрения формирования различных составляющих профессиональной компетентности специалиста. Под профессиональной компетентностью понимается способность осознанно использовать знания в практической деятельности. Которая оценивается по результатам выполнения работы в соответствии со стандартами.

Читайте также  Картёжные дела

Тренинговые технологии относятся к инновационным технологиям высшего образования, ориентированные на концептуализацию практического опыта учащихся, и актуализацию накопленных теоретических знаний.

Ключевым элементом тренинговых технологий являются активные методы обучения

Тренинговые технологии предусматривают в основном использование имитационных методов, которые являются преимущественно игровыми. Чаще всего тренинговые технологии включают деловые игры.

Деловая игра как бизнес-тренинг используется в учебном процессе с целью закрепления теоретических знаний, формирования, тренировки практических умений и навыков у будущих специалистов.

Обосновано, что методика подготовки и проведения деловой игры предусматривает следующие этапы:

— подготовку аудитории, определение регламента, формулировка главной цели занятия;
— изучение ситуации, инструкций, методических рекомендаций, правил;
— непосредственно процесс игры;
— анализ, обсуждение, оценку результатов.

Подытоживая, следует отметить, что разработка и внедрение в экономическое образование системы бизнес-тренингов подготовки специалистов для сферы финансов является необходимым условием формирования их профессиональных навыков и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *