Познавательная деятельность студентов по экономическим дисциплинам

Познавательная деятельность студентов по экономическим дисциплинам

Познавательная деятельность студентов по экономическим дисциплинам

Современные средства активизации познавательной деятельности студентов по экономическим дисциплинам

Важным условием понимания и усвоения материала по экономическим дисциплинам является активизация внимания и интереса к учебному материалу.

Эффективность восприятия информации во время проведения занятий в равной степени зависит как от содержания подаваемого так и от нейролингвистических характеристик проведения занятий.

Для обеспечения качественного восприятия учебной информации разработаны многочисленные методики, которые во время преподавания экономических дисциплин находятся в стадии внедрения.

Методика психологического контакта со слушателями основывается на понимании студентами того, что к ним обращается человек, близкий им за установкой. Которая не желает агрессии, а нацелена на творческое сотрудничество. Главным содержанием этого метода является зависимость понимания студентами учебной информации от мышления и речи преподавателя, поэтому выкладывать знания следует доступно, ясно и точно, в соответствии с возрастом учащихся. Актуальность этого тезиса связана с тем, что грамотно выражать свои взгляды умеет только небольшая часть общества, а наибольшие успехи в деловом мире имеют люди, которые обладают не только знаниями и интуицией, но и умением хорошо говорить, убеждать людей в правильности своих взглядов.

К наиболее действенных методических приемов активизации учебного процесса являются: правильное начало и окончание занятия (преподавание надо активно начинать и решительно заканчивать) рассчитывать время; пользоваться таким приемом, как «вход в занятия» (начинать занятия по ознакомлению с планом, с шутки, маленького повтора любой темы и т.д.); пользоваться во время решения конкретных ситуаций помощью слушателей.

Читайте также  Информационно-коммуникационные факторы - катализатор глобальной трансформации общества

Активизация слушателей путем дискуссий, анализа ситуаций и т.д. преследует цель организации обратной связи со слушателями

Оптимальным педагогическим подходом для реализации этого метода является сочетание лекции и дискуссии в одном занятии. Их преимуществами является предоставление преподавателям и студентам большей степени свободы.

Изложения материала с опорой на собственный опыт является полезным в процессе обучения, поскольку действительно образованный человек должен как признавать, так и преодолевать преграды собственного мнения, рассматривая проблему с разных точек зрения — с точки зрения других людей и других предметов, обогащает также других людей и дисциплины. Когда собственный опыт вступает во взаимодействие с академической дисциплиной, которой является экономика, человек становится более образованным, а дисциплина обогащается. Взаимодействие между знаниями и собственным опытом не только способствует тому, что студенты учатся понимать самих себя, но и помогает им овладеть данным предметом.

При подаче материала следует соблюдать следующие правила: от знакомого к незнакомому, от простого к сложному, от общего к частному. Это создает причинную последовательность изложения. Для того, чтобы поддерживать интерес студентов, следует периодически поддерживать их интерес, обращая внимание на то, где они смогут использовать эти знания и навыки, следует определить в начале занятий и в конце. Таким образом, наращивается мотивация в обучении через последовательность интересов. И вообще, следует соблюдать логической последовательности преподавания, приводить интересные и полезные примеры.

Читайте также  Показатели, влияющие на заработок на блогах

Правилами эффективного общения в процессе преподавания являются следующие:

— обращаться к тем, кто слушает, только с тем, что они, как вы считаете, хотят знать;
— не говорить слушателям то, что им известно;
— изменять форму подачи своих мыслей, учитывая уровень знаний, возраст и социальный статус слушателей;
— говорить достоверные факты;
— подавать информацию в простой и доступной форме;
— придерживаться хороших манер языка в контексте преподавания.

В завершение преподавания можно провести прием-резюме, когда слушатели письменно отвечают на серию вопросов, которые отражают отношение к занятию, учебного предмета или преподавателя, типичными вопросами в резюме есть:

— что вам понравилось на занятиях по предмету;
— что не понравилось;
— можете ли вы учиться лучше в результате освоения этого предмета;
— действия преподавателя считаете неправильными;
— оценка преподавателю и себе.

Таким образом, главными педагогическими приемами активизации познавательной деятельности студентов является избежание лишнего, использование проверенной информации и попытки преподавателя быть полезным и интересным.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *