Проблемы межбюджетных отношений и пути их преодоления

Проблемы межбюджетных отношений и пути их преодоления

Проблемы межбюджетных отношений и пути их преодоления

Межбюджетные отношения является одной из определяющих составляющих бюджетного процесса, важным инструментом совершенствования финансовых отношений между центральными и местными органами власти, определяющим фактором экономической и политической стабильности. Актуальность выбранной темы определяют современные мировые тенденции в экономике, роль взвешенного государственного регулирования как гаранта финансово-экономической безопасности страны.

Текущее состояние и проблемы межбюджетных отношений следует рассматривать в историческом аспекте

В системе управления в бюджетной сфере долгое время игнорировались новые реалии после провозглашения суверенитета. Это лишало местные органы власти финансовой самостоятельности, приводило к полной зависимости развития экономики от возможностей высших органов власти решать проблемы регионов. Проблема бюджетной реформы вышла на первый план.

Исследуя проблемы и особенности механизма межбюджетных отношений, нужно подчеркнуть, что одной из важнейших проблем является создание оптимальной модели организации межбюджетных отношений в стране. Модель межбюджетных отношений представляет собой институциональный подход к определению организационных основ взаимоотношений между государственными и местными органами власти. Связанный с политикой правительства или региональной администрации в решении вопроса распределения доходов и расходов по уровням бюджетной системы.

Читайте также  Показатели, влияющие на заработок на блогах

На сегодня значительно обострились дискуссии относительно механизмов предоставления межбюджетных трансфертов. Причем на первый план выходят вопросы роста субъективизма в межбюджетных отношениях, в частности роли решений органов власти и органов местного самоуправления. Такие проблемы исследованы недостаточно вследствие сложностей по выявлению субъективного фактора, может проявиться при формировании решений по передаче дополнительных средств из государственного бюджета в бюджеты другого уровня.

Обобщая систему формирования местных финансов, можно выделить ряд проблем, решение которых сдерживает общий процесс реформирования системы межбюджетных отношений, а именно:

— Формирование местных бюджетов происходит на несовершенной налоговой базе;

Читайте также  Офшорные компании - оффшор Великобритания

— Трансферты и переданы доходы остаются важным источником формирования доходов местных бюджетов;

— Местные налоги и сборы являются слишком маленькими, чтобы играть определенную роль в доходах, которые не учитываются при определении межбюджетных трансфертов.

Итак, особенно важной задачей, которая стоит сегодня перед центральной властью, является проведение реформы местного самоуправления. Именно она должна обеспечить децентрализацию, делегирование полномочий из центра регионам. А также закрепление за ними достаточного количества источников собственных финансовых поступлений, главную часть которых должна обеспечить обновленная система местного самоуправления.

Дальнейшие исследования методологических основ межбюджетных отношений целесообразно проводить на основе обоснования необходимости горизонтального выравнивания между бюджетами местного самоуправления. Разработка моделей таких отношений и определение роли такого выравнивания в формировании дееспособных общин в контексте согласования интересов общин с региональными и государственными интересами.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *