Риски в системе негосударственного пенсионного обеспечения

Риски в системе негосударственного пенсионного обеспечения

Риски в системе негосударственного пенсионного обеспечения

Создание финансовых институтов, которые тесно связаны с реализацией масштабных социально-экономических преобразований, требует детального анализа рисков их деятельности и поиска научно обоснованных путей обеспечения надежности их функционирования. Ярким примером является развитие и функционирование негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Целью деятельности которых является выплата дополнительных негосударственных пенсий участникам путем эффективной капитализации сбережений, осуществленных в трудоспособный период жизни. В связи с демографическим кризисом, низким уровнем выплат из солидарной системы, перманентной недостаточностью бюджета Пенсионного фонда и необходимости индивидуального пенсионного планирования роль негосударственных пенсионных фондов постоянно расти в системе профессиональных пенсий, добровольном пенсионном обеспечении, а в случае положительного опыта функционирования станет определяющей для внедрения обязательного накопительного обеспечения.

Негосударственные пенсионные фонды в последние годы демонстрируют высокую динамику роста на отечественном финансовом рынке

Вместе с тем, в процессе их деятельности оказались определенные признаки, которые указывают на неравномерность и неоднозначность параметров развития рынка негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) и могут представлять существенные риски эффективной деятельности НПФ.

Читайте также  Обучение по направлению «экономика предприятия»

Функционирования системы негосударственного пенсионного обеспечения построены на инвестиционном использовании привлеченных финансовых ресурсов. Полная зависимость системы НПО от состояния финансового рынка, качества предоставляемых услуг. А также наличие достаточно большого круга субъектов негосударственного пенсионного обеспечения делает эту систему подверженной широкого набора рисков. Это означает, что государственная политика в сфере защиты и сохранения накопленных системой НПЗ средств должна быть направлена ​​на разработку и внедрение специальных подходов и методов выявлення рисков в деятельности субъектов системы НПО. Внедрение систем риск-менеджмента, разработки системы соответствующего реагирования на рисковые ситуации как со стороны государственных органов, так и со стороны участников НПЗ. Но для реализации таких мероприятий, прежде всего, необходимо определить и классифицировать риски системы НПО. Поскольку отсутствие такой классификации не дает возможности для дальнейшего повышения качества государственного надзора за внедрение комплексных оценок деятельности профессиональных субъектов системы и выявления существующих и потенциальных проблем.

Идентификация комплекса рисков, которые присущи системе НПО, позволит внедрить методологическую базу по своевременному выявлению наиболее проблемных и ненадежных финансовых учреждений, осуществляющих деятельность в сфере НПО. А также выявить существенные «узкие места» самой системы и предупредить их негативные тенденции.

Читайте также  Лицо города: проблемы внешней рекламы

Участники любой системы накопления средств в любой стране сталкиваются с тремя основными видами рисков: инвестиционным, институциональным и системным

При этом каждый из указанных видов рисков является агрегированным, то есть включает в себя ряд других рисков. Учитывая, что функционирование системы негосударственного пенсионного обеспечения и ее субъектов происходит в условиях рыночных отношений. Преодолеть большую численность рисков не удастся, но государству необходимо сфокусировать свои усилия на оптимизации их влияния.

Избежание и минимизация рисков заключается в применении ко всем участникам единых принципов осуществления НПЗ путем трансформации пенсионных схем. Которые не соответствуют законодательной модели. Усиление защиты прав потребителей предусматривает недопущение создания квазипенсионных продуктов и четком позиционировании услуг страховыми компаниями и банками. Реализация данных положений возможна путем внесения изменений в профильный закон, усиление деятельности госрегуляторов и саморегулируемых организаций, дальнейшему развитию рынков капитала.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *