Риски в системе негосударственного пенсионного обеспечения

Риски в системе негосударственного пенсионного обеспечения

Риски в системе негосударственного пенсионного обеспечения

Создание финансовых институтов, которые тесно связаны с реализацией масштабных социально-экономических преобразований, требует детального анализа рисков их деятельности и поиска научно обоснованных путей обеспечения надежности их функционирования. Ярким примером является развитие и функционирование негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Целью деятельности которых является выплата дополнительных негосударственных пенсий участникам путем эффективной капитализации сбережений, осуществленных в трудоспособный период жизни. В связи с демографическим кризисом, низким уровнем выплат из солидарной системы, перманентной недостаточностью бюджета Пенсионного фонда и необходимости индивидуального пенсионного планирования роль негосударственных пенсионных фондов постоянно расти в системе профессиональных пенсий, добровольном пенсионном обеспечении, а в случае положительного опыта функционирования станет определяющей для внедрения обязательного накопительного обеспечения.

Негосударственные пенсионные фонды в последние годы демонстрируют высокую динамику роста на отечественном финансовом рынке

Вместе с тем, в процессе их деятельности оказались определенные признаки, которые указывают на неравномерность и неоднозначность параметров развития рынка негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) и могут представлять существенные риски эффективной деятельности НПФ.

Читайте также  Корпоративные подарки клиентам в рамках проведения рекламных акций

Функционирования системы негосударственного пенсионного обеспечения построены на инвестиционном использовании привлеченных финансовых ресурсов. Полная зависимость системы НПО от состояния финансового рынка, качества предоставляемых услуг. А также наличие достаточно большого круга субъектов негосударственного пенсионного обеспечения делает эту систему подверженной широкого набора рисков. Это означает, что государственная политика в сфере защиты и сохранения накопленных системой НПЗ средств должна быть направлена ​​на разработку и внедрение специальных подходов и методов выявлення рисков в деятельности субъектов системы НПО. Внедрение систем риск-менеджмента, разработки системы соответствующего реагирования на рисковые ситуации как со стороны государственных органов, так и со стороны участников НПЗ. Но для реализации таких мероприятий, прежде всего, необходимо определить и классифицировать риски системы НПО. Поскольку отсутствие такой классификации не дает возможности для дальнейшего повышения качества государственного надзора за внедрение комплексных оценок деятельности профессиональных субъектов системы и выявления существующих и потенциальных проблем.

Идентификация комплекса рисков, которые присущи системе НПО, позволит внедрить методологическую базу по своевременному выявлению наиболее проблемных и ненадежных финансовых учреждений, осуществляющих деятельность в сфере НПО. А также выявить существенные «узкие места» самой системы и предупредить их негативные тенденции.

Читайте также  Безболезненный выход из автокредита

Участники любой системы накопления средств в любой стране сталкиваются с тремя основными видами рисков: инвестиционным, институциональным и системным

При этом каждый из указанных видов рисков является агрегированным, то есть включает в себя ряд других рисков. Учитывая, что функционирование системы негосударственного пенсионного обеспечения и ее субъектов происходит в условиях рыночных отношений. Преодолеть большую численность рисков не удастся, но государству необходимо сфокусировать свои усилия на оптимизации их влияния.

Избежание и минимизация рисков заключается в применении ко всем участникам единых принципов осуществления НПЗ путем трансформации пенсионных схем. Которые не соответствуют законодательной модели. Усиление защиты прав потребителей предусматривает недопущение создания квазипенсионных продуктов и четком позиционировании услуг страховыми компаниями и банками. Реализация данных положений возможна путем внесения изменений в профильный закон, усиление деятельности госрегуляторов и саморегулируемых организаций, дальнейшему развитию рынков капитала.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *