Сметное планирование в системе здравоохранения

Сметное планирование в системе здравоохранения

Сметное планирование в системе здравоохранения

Наивысшей социальной ценностью в государстве человек, его жизнь и здоровье. Каждый человек имеет право на охрану здоровья. В свою очередь, уровень здравоохранения населения определятся достаточностью материально-технической базы учреждений здравоохранения, профессионализма и квалификации врачей. При этом основным фактором, влияющим на качество здравоохранения и социально-экономическую результативность отрасли в целом выступает финансовое обеспечение отрасли.

Согласно действующей бюджетной модели учреждения здравоохранения финансируются частично за счет средств бюджетов. Образованных в результате перераспределения валового внутреннего продукта.

Планирование расходов отражает определенные экономические отношения между государством и учреждениями здравоохранения по определению размера финансовых ресурсов, выделяемых для выполнения возложенных на них функций

Стоит отметить, что имеющиеся ограниченные финансовые ресурсы государства не в полной мере соответствуют потребности здравоохранения и используются с низкой экономической эффективностью. Такую ситуацию можно объяснить тем, что величина финансовых ресурсов. Которые выделяются учреждениям здравоохранения, не зависит от конечных результатов их деятельности, не способствует улучшению качества предоставляемых медицинских услуг. Кроме того, государственные и коммунальные учреждения здравоохранения имеют статус бюджетных учреждений с ограниченными правами по управлению финансами. Ориентируются только на систему нормативов, доведенных органами управления здравоохранения и лишены экономических стимулов для улучшения результативности деятельности и повышения качества медицинской помощи.

Читайте также  Картёжные дела

Анализ существующей практики финансового обеспечения здравоохранения позволяет сделать выводы, что бюджетное финансирование является необъективным. Поскольку отсутствует эффективная система финансовых нормативов. Которые отражали бы реальные потребности потребителей медицинских услуг с учетом региональной специфики функционирования соответствующих учреждений и состояния отрасли охраны здоровья.

Целесообразным автором считается развитие системы планирования потребности финансирования учреждений здравоохранения не по принципу «равного финансирования согласно имеющейся возможности госбюджета», а «каждому по заслугам в соответствии с потребностью». Такой принцип должен предусматривать взаимосвязь между достигнутым уровнем качества жизни населения на соответствующей территории с реальными усилиями органов местного самоуправления. Направленными на рост удовлетворения населения своей жизнью.

Читайте также  Пластиковая карта помощник при кризисе

Таким образом, например, положительно решая вопрос о размещении на определенной территории химического комбината, органы местного самоуправления своими действиями фактически приводят к росту потребности в качественных медицинских услугах со стороны населения в ближайшей перспективе. Что в свою очередь приведет к дополнительной потребности территории в развитии соответствующей медицинской инфраструктуры. Такие действия должны автоматически приводить к свертыванию объемов финансирования учреждений здравоохранения за счет бюджетных средств и соответствующую компенсацию дополнительных расходов за счет частных инвесторов. Заинтересованных в реализации своих инвестиционных намерений. Аналогичным образом, намерения муниципалитетов по развитию социальной инфраструктуры определенной территории должны поддерживаться государством в т. ч. и в виде более полного финансирования потребностей учреждений здравоохранения и населения в качественных медицинских услугах.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *