Совершенствование механизма гарантирования пенсионных выплат

Совершенствование механизма гарантирования пенсионных выплат

Совершенствование механизма гарантирования пенсионных выплат

Вопрос целесообразности введения системы гарантирования вкладов достаточно противоречивое. Дело в том, что оно повсеместно и всесторонне критикуется, то есть эта система имеет очень много негативных последствий. Однако, все больше стран прибегают к этой системе.

Учитывая сложившийся негативный исторически ментальный настрой граждан к долгосрочным накопительным программам, вопросы гарантий становится главным для физических лиц и предпринимателей при решении об участии в системе негосударственного пенсионного обеспечения. Относительно негосударственного пенсионного обеспечения гарантии можно рассматривать как целостную систему законодательно определенных условий, позволяющих обеспечить пенсионные выплаты участникам, а именно: исключительная деятельность негосударственных пенсионных фондов (НПФ) открытость НПФ, предполагает свободный доступ участников данного фонда к информации о его деятельности, предоставление отчетности в соответствующий регулятор и ее дальнейшее опубликования. Разграничение, отделение активов НПФ от активов учредителей и работодателей-плательщиков, следовательно накопленные пенсионные средства не могут быть изъяты по обязательствам указанных лиц. Невозможность банкротства НПФ (сумма обязательств перед участниками всегда равняется стоимости его имущества). Диверсификация пенсионных активов при инвестировании, что предусматривает вложение данных средств в различные финансовые инструменты в указанных ЗУ «О негосударственном пенсионном обеспечении» границах.

Таким образом, можно сделать вывод, что государством создан надежный механизм обеспечения пенсионных взносов

Однако действительность все чаще показывает ошибочность данного мнения, так как многие элементы данного механизма имеют погрешности. Так очень редко в средствах массовой информации можно встретить данные о деятельности того или иного НПФ, ставит под сомнение принцип информационной открытости данного юридического лица. До сих пор наблюдаются противоречивые моменты в регулировании системы НПО-за несогласованных действий Государственной комиссии по регулированию рынка финансовых услуг (Госфинуслуг) и Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР) часто имущества администратора и КУА не хватает для погашения обязательств перед участниками фонда, с которым указанными выше лицами заключен договор обслуживания.

Читайте также  Преимущества финансирования ЖКХ с использованием ГЧП

При возможности инвестирования пенсионных активов в различные финансовые инструменты. В течение всего своего существования НПФ отдавали предпочтение банковским депозитам, что во многом связано с низким уровнем развития фондового рынка. Важным моментом является и то, что вышеуказанные требования к деятельности НПФ, в то время как страховые компании и банки также в соответствии с действующим законодательством могут участвовать в негосударственном пенсионном страховании. Хотя в этом случае банки можно оставить, так как их деятельность в сфере НПО защищена Фондом гарантирования вкладов физических лиц.

Оставить без внимания недостатки функционирования механизма гарантирования пенсионных выплат означает не решить одну из главных проблем, препятствует развитию НПО.

Для повышения уровня доверия граждан на практике государство должно доказать действенность обеспечения выполнения законодательства с целью защиты имущественных прав и законных интересов участников системы НПО. Граждане должны понимать, что работа НПФ является видом рисковой деятельности, но государство может выступить ее «защитником».

Поскольку регулирование системы НПО сконцентрировано в нескольких государственных органах, при таких обстоятельствах важным моментом выступает создание системы эффективного взаимодействия между регуляторами

Для этого необходимо поставить на новый уровень обмен информацией между государственными органами. В том числе полученной по результатам проверок финансовых органов и ускорить создание интегрированной системы обмена информацией между органами, осуществляющими регулирование в системе НПО.

Одним из путей совершенствования механизма обеспечения пенсионных выплат является повышение уставного капитала администраторов и лиц, занимающихся управлением пенсионными активами, поскольку законом установлено, что организации. Которые работают с пенсионными средствами, несут ответственность в процессе такой деятельности всем своим имуществом. Логично — в случае повышения объемов пенсионных накоплений должны повышаться и имущественные гарантии тех, кому эти средства доверили в управление.

Читайте также  Нематериальное культурное наследие в условиях глобализации

С целью повышения уровня надежности, гарантированности выполнения страховщиком своих обязательств по договорам негосударственного пенсионного страхования. Создание механизма адекватной поддержки специфики этого вида страхования жизни необходимо в изменениях в Законе «О страховании» предусмотреть.

Средствами обеспечения надежности инвестирования пенсионных средств в банковские депозиты может служить установление банком для таких депозитов (в соответствии с условиями договора с пенсионным фондом) индексированной депозитной ставки — ставки. Предусматривающей автоматическое изменение депозитной ставки с учетом официального индекса инфляции. Определенным элементом защиты пенсионных средств от обесценивания может также быть открытие валютных депозитов с уплатой процентов в валюте.

С целью совершенствования данной системы предлагаются следующие меры:

— поставить на новый уровень обмен информацией между государственными органами;
— установить дополнительные требования к КУА, к хранителям пенсионных фондов;
-усовершенствовать процедуры инвестирования средств в ценные бумаги иностранных эмитентов;
— повысить уставный капитал администраторов и лиц, занимающихся управлением пенсионными активами;
— увеличить индивидуальную ответственность руководящего состава пенсионных фондов;
— внести некоторые изменения в закон «О страховании» с целью повышения уровня надежности выполнения обязательств по договорам страхования;
— установить для банковских пенсионных взносов индексированную депозитную ставку;
— в перспективе создать Централизованный фонд гарантирования страховых выплат.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *