Эффективное использование маркетингового потенциала

Эффективное использование маркетингового потенциала

Эффективное использование маркетингового потенциала

Обеспечение положительной динамики инновационной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей существующих и потенциальных потребителей, требует быстрого перехода к оргструктур, ориентированных на маркетинг, способствующих созданию условий для развития на предприятии интегрированного маркетинга и использованию маркетингового потенциала.

Анализ публикаций по теории маркетингового потенциала обнаружил недостаточную теоретическую базу на уровне предприятия и отсутствие единого определения понятия. Основными структурообразующими элементами маркетингового потенциала маркетинговые усилия, маркетинговые ресурсы и международные маркетинговые усилия, организационная структура предприятия.

Особо следует уделить внимание формированию маркетингового потенциала в условиях неопределенности, основанный на:

— Стратегическом планировании на предприятии определении направлений маркетингового исследования рынка и его проведении, прогнозировании развития рынка; анализе маркетинговых возможностей; проработаны маркетинговой стратегии предприятия; формировании планов обновления и производства продукции; комплекса маркетинга; обеспечении выполнения и контроле маркетинговой работы;
— Направлениях развития производственной системы предприятия, которую определяет потребительский рынок;
— Достижении миссии в процессе функционирования производства связанной с удовлетворением потребностей рынка по ассортименту и видам услуг;
— Маркетинговых решениях, определяющих конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках;
— Диверсификации и моделировании продукции в результате маркетинговых исследований потребностей целевых потребителей и производственных возможностей предприятия;
— Маркетинговой системе автоматизированного управления маркетинговыми операциями;
— Совместном рассмотрении функций управления производством, маркетингом и финансами.

Такое формирование опирается на фундаментальные основы иерархического управления и предусматривает реализацию и координацию в пространственном и временном аспектах решений, полученных на различных уровнях иерархии. Также оно строится на основании структурного принципа, что позволяет соединить отдельные элементы систем формирования маркетингового потенциала.

Читайте также  Особенности нейминга продуктов питание (на примере молочной продукции и соков)

Рассматривается целесообразность использования аутсорсинга маркетинга

Его себестоимость на порядок ниже, чем себестоимость содержания группы высококвалифицированных специалистов с узкой специализацией на постоянной основе в маркетинговых службах предприятия, кроме того, предприятие экономит на офисном пространстве, офисной технике, расходах, связанных с обслуживанием рабочих мест; снижает затраты на контроль за маркетинговой деятельностью, потому что получает гарантии профессиональной ответственности, предоставляется аутсорсинговых компанией, и распределяет ней определенные риски.

Следует также учитывать, что, формируя долгосрочные партнерские отношения с аутсорсером, предприятие получает дополнительное конкурентное преимущество за счет делегирования полномочий внешним специализированным организациям, которые способны в ограниченное время обеспечить качественное решение поставленных перед ними задач. А также получает возможность изучать и применять современный опыт в данной сфере в своей хозяйственной деятельности. Это положительно влияет на качество управленческих решений в области маркетинга, снижая вероятность неэффективного распределения ресурсов организации, и способствует снижению затрат предприятия на ликвидацию связанных с этим последствий. Передача предприятием отдельных маркетинговых задач на аутсорсинг позволяет также оптимизировать структуру затрат на маркетинг, корректировать их динамику в зависимости от задач, стоящих перед предприятием и с учетом его финансовых возможностей.

Очень важно, чтобы решения, принятые в сфере маркетинга, определяли действия всех других подразделений предприятия и ориентировали их работу, в первую очередь, на удовлетворение потребностей клиентов.

Читайте также  Специфика слогана в рекламирования кондитерской

При таких условиях постепенно можно перейти к полностью интегрированной маркетинговой структуры

В рамках которой именно служба маркетинга определяет координаты для дальнейших действий всех других функциональных подразделений организации: сначала, исходя из структуры и динамики потребительского спроса на основе модели предложения предприятия, потребностей потребителей, прогнозируемого уровня цен и бюджетных ограничений клиентов разрабатываются новые товары, планируется объем выпуска и ассортимент продукции, а затем оптимизируется оргструктура предприятия, формируется план развития производственной базы, получают задание службы материально-технического обеспечения, осуществляется кадровое планирование, строятся бюджеты.

Система формирования потенциала маркетингового инструментария состоит из подсистем потенциала распределения, потенциала товара потенциала цены и потенциала продвижения. В свою очередь подсистема потенциала распределения образована реализацией продукции и схеме поставки продукции. Подсистему потенциала товара образуют характеристики товара, наличие собственной торговой марки, ассортимент продукции и возможность сервисного обслуживания. Подсистема потенциала цены состоит из анализа затрат, цен конкурентов, целей ценообразования, существующих цен, спроса на товар и анализа методов ценообразования. Подсистему потенциала продвижения образуют прямой маркетинг, персональные продажи, реклама, синтетические коммуникации, стимулирование сбыта и паблик рилейшнз.

Таким образом, маркетинг превращается в интегрированную функцию управления организацией, обеспечивает согласованные действия всех служб предприятия и ориентирует их прежде всего на формирование долгосрочных взаимовыгодных отношений с потребителем путем максимального удовлетворения его потребностей.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *