Эффективное использование маркетингового потенциала

Эффективное использование маркетингового потенциала

Эффективное использование маркетингового потенциала

Обеспечение положительной динамики инновационной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей существующих и потенциальных потребителей, требует быстрого перехода к оргструктур, ориентированных на маркетинг, способствующих созданию условий для развития на предприятии интегрированного маркетинга и использованию маркетингового потенциала.

Анализ публикаций по теории маркетингового потенциала обнаружил недостаточную теоретическую базу на уровне предприятия и отсутствие единого определения понятия. Основными структурообразующими элементами маркетингового потенциала маркетинговые усилия, маркетинговые ресурсы и международные маркетинговые усилия, организационная структура предприятия.

Особо следует уделить внимание формированию маркетингового потенциала в условиях неопределенности, основанный на:

— Стратегическом планировании на предприятии определении направлений маркетингового исследования рынка и его проведении, прогнозировании развития рынка; анализе маркетинговых возможностей; проработаны маркетинговой стратегии предприятия; формировании планов обновления и производства продукции; комплекса маркетинга; обеспечении выполнения и контроле маркетинговой работы;
— Направлениях развития производственной системы предприятия, которую определяет потребительский рынок;
— Достижении миссии в процессе функционирования производства связанной с удовлетворением потребностей рынка по ассортименту и видам услуг;
— Маркетинговых решениях, определяющих конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках;
— Диверсификации и моделировании продукции в результате маркетинговых исследований потребностей целевых потребителей и производственных возможностей предприятия;
— Маркетинговой системе автоматизированного управления маркетинговыми операциями;
— Совместном рассмотрении функций управления производством, маркетингом и финансами.

Такое формирование опирается на фундаментальные основы иерархического управления и предусматривает реализацию и координацию в пространственном и временном аспектах решений, полученных на различных уровнях иерархии. Также оно строится на основании структурного принципа, что позволяет соединить отдельные элементы систем формирования маркетингового потенциала.

Читайте также  Предприятие с позиции социально ориентированной маркетинга

Рассматривается целесообразность использования аутсорсинга маркетинга

Его себестоимость на порядок ниже, чем себестоимость содержания группы высококвалифицированных специалистов с узкой специализацией на постоянной основе в маркетинговых службах предприятия, кроме того, предприятие экономит на офисном пространстве, офисной технике, расходах, связанных с обслуживанием рабочих мест; снижает затраты на контроль за маркетинговой деятельностью, потому что получает гарантии профессиональной ответственности, предоставляется аутсорсинговых компанией, и распределяет ней определенные риски.

Следует также учитывать, что, формируя долгосрочные партнерские отношения с аутсорсером, предприятие получает дополнительное конкурентное преимущество за счет делегирования полномочий внешним специализированным организациям, которые способны в ограниченное время обеспечить качественное решение поставленных перед ними задач. А также получает возможность изучать и применять современный опыт в данной сфере в своей хозяйственной деятельности. Это положительно влияет на качество управленческих решений в области маркетинга, снижая вероятность неэффективного распределения ресурсов организации, и способствует снижению затрат предприятия на ликвидацию связанных с этим последствий. Передача предприятием отдельных маркетинговых задач на аутсорсинг позволяет также оптимизировать структуру затрат на маркетинг, корректировать их динамику в зависимости от задач, стоящих перед предприятием и с учетом его финансовых возможностей.

Очень важно, чтобы решения, принятые в сфере маркетинга, определяли действия всех других подразделений предприятия и ориентировали их работу, в первую очередь, на удовлетворение потребностей клиентов.

Читайте также  Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

При таких условиях постепенно можно перейти к полностью интегрированной маркетинговой структуры

В рамках которой именно служба маркетинга определяет координаты для дальнейших действий всех других функциональных подразделений организации: сначала, исходя из структуры и динамики потребительского спроса на основе модели предложения предприятия, потребностей потребителей, прогнозируемого уровня цен и бюджетных ограничений клиентов разрабатываются новые товары, планируется объем выпуска и ассортимент продукции, а затем оптимизируется оргструктура предприятия, формируется план развития производственной базы, получают задание службы материально-технического обеспечения, осуществляется кадровое планирование, строятся бюджеты.

Система формирования потенциала маркетингового инструментария состоит из подсистем потенциала распределения, потенциала товара потенциала цены и потенциала продвижения. В свою очередь подсистема потенциала распределения образована реализацией продукции и схеме поставки продукции. Подсистему потенциала товара образуют характеристики товара, наличие собственной торговой марки, ассортимент продукции и возможность сервисного обслуживания. Подсистема потенциала цены состоит из анализа затрат, цен конкурентов, целей ценообразования, существующих цен, спроса на товар и анализа методов ценообразования. Подсистему потенциала продвижения образуют прямой маркетинг, персональные продажи, реклама, синтетические коммуникации, стимулирование сбыта и паблик рилейшнз.

Таким образом, маркетинг превращается в интегрированную функцию управления организацией, обеспечивает согласованные действия всех служб предприятия и ориентирует их прежде всего на формирование долгосрочных взаимовыгодных отношений с потребителем путем максимального удовлетворения его потребностей.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *