Механизм управления маркетинговой деятельность предприятия

Механизм управления маркетинговой деятельность предприятия

Механизм управления маркетинговой деятельность предприятия

В современных условиях, когда основные принципы хозяйствования в рыночных условиях, стали более понятными, приобрели особое значение практические разработка и реализация принципов и методов управления предприятиями на новой теоретической основе, отражающей специфику современного этапа государственных преобразований. Опыт зарубежных стран показывает, что маркетинговая ориентация предприятия дает возможность обеспечить экономическую стабильность, а соответственно и эффективность, и рентабельность его деятельности.

В формировании механизма управления предприятиями обязательно следует учитывать общие закономерности и подходы, характерные для управления любыми экономическими системами. Учитывая современные тенденции в изменениях экономического, политического, социального, научного, окружающей среды, степень и количество сложностей в управлении предприятиями расти, что потребует расчетно-аналитического обеспечения принимаемых решений.

Маркетинговый механизм управления предприятиями представляет сложную иерархическую систему, определяющую внутреннее строение, порядок формирования и функционирования систем управления. Для предприятий он должен соответствовать как общим закономерностям, так и специфике сферы деятельности хозяйства.

Систему маркетинга следует рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле она представляет собой систему экономических отношений, возникающих в процессе производства и сбыта товаров, ориентированных на рынок и потребителя. В узком смысле система маркетинга — это комплекс специфических функций, элементов и приемов, которые проводит предприятие для эффективной реализации продукции.

Маркетинг представляет собой сложную систему отношений как в самом предприятии, так и во внешней рыночной среде, которому данная система нуждается в постоянном регулирования и управления. В современной маркетинговой системе существует определенный состав основных сил и действующих лиц.

На предприятие влияют поставщики, конкуренты и внешнюю среду. Все это обусловливает действия предприятия на рынке конечных потребителей

Маркетинговые же исследования, проводимые предприятием и его конкурентами помогают принимать взвешенные решения, всегда быть в курсе событий и изменений на рынке потребителей. Между предприятием и внешней маркетинговой средой происходит непрерывный обмен ресурсами и информацией. Для того, чтобы эффективно действовать, предприятие должно, с одной стороны, приспосабливаться к изменениям во внешней маркетинговой среде, а с другой — действовать на него.

Читайте также  Особенности нейминга продуктов питание (на примере молочной продукции и соков)

Согласно современной концепции ориентации торговой и сбытовой деятельности предприятия на рынок, на конкретные требования потребителя, организационно-экономический механизм подхода со стороны маркетинга к совершенствованию управления предприятиями должен представлять собой целенаправленную взаимосвязанную взаимодействие элементов управления производством, снабжением, сбытом, финансами и трудовыми ресурсами при определяющей роли маркетинга как процесса, создает предпосылки для обеспечения удовлетворения желаний покупателя посредством разработки и предложения ожидаемых им товаров и услуг. Поэтому и организационные и экономические звена включают в свой состав элементы маркетинга и его особенности, позволяет связать возможности предприятий потребностям внешней среды, четко реагируя на изменения структуры и требования рынка, определяя поведение хозяйствующих субъектов.

Сущность маркетингового подхода к управлению предприятиями характеризует его как комплексную систему, позволяющую связать возможности хозяйствующих субъектов с потребностями рынка и добиться преимуществ по сравнению с конкурентами. Ориентация предприятий на использование маркетингового подхода обычно требует изменения структуры их управления. При этом на первое место в управлении хозяйствующими субъектами получается подразделение маркетинга и его руководители, определять в будущем направления деятельности всех других служб, включая непосредственно и производство.

Читайте также  Предприятие с позиции социально ориентированной маркетинга

Механизм управления маркетинговой деятельностью предприятия включает экономическую и организационную звена

Экономическая звено включает в себя составляющие:

— оценка потребностей, запросов потребителей;
— выявление собственных возможностей производства собственных запасов;
— оценка стоимости товара, продукции;
— дополнительные расходы на технику и технологию;
— произвести товар и использовать его в соответствии с требованиями потребителя;
— сбыт товара и его стимулирования;
— расходы на сервисное обслуживание;
— расходы на сервисное обслуживание;
— расходы на рекламу.

Организационное звено включает следующие составляющие:

— выявление потребностей потенциальных потребителей;
— выявления реальных и потенциальных конкурентов;
-выявления возможных потенциальных покупателей;
— организация рекламы;
— распределение товара по рыночным нишам;
— поиск новых рынков сбыта;
— обоснование предложений новых товаров;
— выявление влияния производства и эксплуатации товара на общество и окружающую среду.

Таким образом, на сегодняшний день возникла насущная потребность в разработке и внедрении таких механизмов управления. Которые предоставят возможность воспринимать изменения окружающей среды, распознавать их и обеспечивать соответствующее приспособление деятельности предприятия к реальным условиям, в свою очередь, должно обеспечить эффективность его деятельности.

Механизм маркетингового регулирования хозяйственной деятельности представляет собой совокупность форм, методов, средств. С помощью которых руководители предприятий должны совершать запланирован регулирующее влияние на деятельность. Из-за постоянной неопределенности внешней среды маркетинговый механизм требует постоянного обновления, что связано с непрерывным поиском информации о нем, что, в свою очередь, требует развития систем информационного обеспечения маркетинговой деятельности, мониторинга окружающей среды.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *