Особенности цветового оформления шрифта в печатной рекламе 

Особенности цветового оформления шрифта в печатной рекламе Особенности цветового оформления шрифта в печатной рекламе (на примере рекламы детских товаров)

Печатная реклама является одним из самых популярных видов учитывая относительную легкость и экономичность изготовления и распространения. Однако среди большого количества рекламных сообщений значительная часть малоэффективна или совсем неэффективной. Задача рекламы заинтересовать потенциальных потребителей продуктом и убедить его купить. Для этого надо прежде всего привлечь внимание аудитории к рекламному сообщению, поскольку, по словам Н.Ю. Аландаренко, «из сотни сообщений, которые получает ежедневно, только треть осознается и только десятая часть имеет шанс повлиять на поведение человека». В этом значительную роль занимает правильный дизайн и полиграфическое воплощение рекламы.

Следует обратить внимание на неотъемлемый элемент печатной рекламы цветовое оформление текста. Целью нашей разведки является проанализировать особенности цветового оформления шрифта печатной рекламы товаров и магазинов для детей. Объектом исследования стали флаеры (листовки) с рекламой магазинов одежды и товаров для детей, как один из видов печатной рекламы, а предметом особенности цветового оформления шрифта в ней.

Ученые отмечают роль правильного выбора цвета шрифта для эффективного привлечения внимания к рекламе, лучшего восприятия текста, поскольку «сила цвета заключается в том, что он способен« обойти »защитные механизмы нашего сознания и действовать на подсознательном уровне». Как утверждает исследователь Г. Браем, «цвет создает определенное настроение, психологически воздействуя на человеческие эмоции, поскольку для современного человека он несет эмоциональную, политическую, социальную, эстетическую и нравственную информацию». Таким образом, семантика цвета имеет очень важное значение при создании рекламы и от удачного выбора соответствующего цветового оформления шрифта во многом зависит ее успех.

Читайте также  Внедрение инновационных технологий в рекламной деятельности предприятия

Так, Н. Аландаренко отмечает, что:

— красный цвет шрифта настраивает на решительность и способен вызвать у реципиента сильное желание действовать, а значит, купить рекламируемый товар; оранжевый лучше всего использовать в рекламе медикаментов, детских товаров, а также услуг в области здравоохранения и образования, ведь он помогает вызвать прилив жизненных сил;
— фиолетовый цвет внутренней сосредоточенности;
— белый цвет полной открытости, не несет никаких неприятных ощущений» и т.д.

Также важным фактором« для создания нужной атмосферы во время восприятия рекламы является температура цвета, также влияет на реципиента Для анализа нами были выбраны флаеры с изображением рекламы детских товаров и магазинов, в частности, подгузников «Huggies», детского питания «Тема», «Gerber», «NAN», «Humana», магазинов детских товаров «Тигрес» и «Диволенд».

Отметим, что в зависимости от группы рекламируемых товаров цветовая гамма шрифта будет разная. На нее влияет тип товара, корпоративные цвета, возраст потенциальных потребителей товара и тому подобное.

Оформление рекламных флаеров магазинов товаров для детей отмечается яркостью цветов

Мы связываем это с особенностью аудитории, ведь реклама обращена не только к родителям, но и к детям. Так, в рекламе детского магазина «Диволенд» заголовки имеют синий, красный и желтый цвет на зеленом, голубом или оранжевом фоне. Это позволяет сразу указать родителям как потенциальным покупателям на то, что товары в магазине предназначены для детей, а также привлекает самих детей. Распространенным является использование разноцветных букв в оформлении текста. Так, на флаере с рекламой детского магазина «Тигрес» это такие сочетания цветов: красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый. Использованные цвета имеют приятные ассоциации благодаря яркости и насыщенности, а веселые тигрята, изображенные на рекламной листовке, вызывают положительные эмоции не только у родителей, но и у детей.

Читайте также  Подходы к классификации факторов влияния на личное потребление

В рекламе товаров детской гигиены, которая рассчитана исключительно на родителей, как правило, используются спокойные белые, синие, голубые, зеленые цвета. Например, в рекламе подгузников «Huggies», использовано белый и синий цвета, обладают успокаивающим эффектом и информируют потребителя, при использовании этого товара их ребенок будет чувствовать себя комфортно.

Что же касается рекламы продукции питания для младенцев, которая тоже рассчитана только на родителей то используется один цвет для всего текста. В основном это белый, зеленый или голубой, цвета природы, символизирует для родителей натуральность продукта. Например, реклама детского питания «Тёма» имеет такое цветовое оформление белые буквы размещены на голубом фоне. Белый и голубой является спокойными, «чистыми» цветами, они ассоциируются с чистотой, стерильностью, естественностью ресурсов и одновременно совершенными технологиями. Поэтому внушают родителям уверенность в том, что питание является качественным. Такой принцип сочетания цветов (голубого и белого) используют торговые марки: «Gerber», «NAN», «Humana».

Итак, для эффективности печатной рекламы, при ее разработке должно учитываться не только изображение, текст и не в последнюю очередь цвет шрифта, является важным элементом при информировании потребителя о товаре или услуге и весомым фактором при принятии решения о покупке рекламируемого продукта.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *