Предприятие с позиции социально ориентированной маркетинга

Предприятие с позиции социально ориентированной маркетинга

Предприятие с позиции социально ориентированной маркетинга

В условиях усиления конкуренции и нестабильности на мировом и местных рынках достаточно положительно зарекомендовали себя маркетинговые технологии в обеспечении успешной деятельности предприятий. Особое место занимает социально ориентированная концепция маркетинга, которая поднимает проблему защиты общества и потребителей от навязчивого маркетинга и недобросовестных производителей, в том числе иностранных, которые вытесняют национального товаропроизводителя. Это повышает роль социально ориентированного маркетинга как инструмента создания социальных конкурентных преимуществ, обеспечения эффективности которого невозможно без инвестиционно-инновационного развития. В связи с чем в современных условиях глобализации экономики отечественные предприятия нуждаются внедрение комплекса мероприятий по увеличению объемов привлечения инвестиций. Поэтому вопрос исследования инвестиционной привлекательности предприятия с позиции социально ориентированного маркетинга представляется своевременным и актуальным.

Читайте также  Особенности цветового оформления шрифта в печатной рекламе 

Учитывая вышеизложенное, можно рассматривать не только инвестиционный проект в качестве товара, но и предприятие в целом

Тогда инвестиционную привлекательность предприятия можно будет оценивать с позиций маркетинга. А инвестиционную деятельность предприятия считать хозяйственной активностью, которая повышает его качество как товара.

Социально ориентированная концепция маркетинга характеризуется сочетанием интересов производителей, потребителей и общества в целом. А также учета интересов различных институтов (государства, региональных властей, отечественных и зарубежных инвесторов, владельцев, менеджеров, финансовых учреждений, персонала предприятия, поставщиков материальных ресурсов и услуг, потребителей продукции) при осуществлении инвестиционной деятельности способствует формированию инвестиционной привлекательности предприятия. А также повышает эффективность социально ориентированных маркетинговых процессов на предприятии. С точки зрения теории институционализма чем больше степень субординации экономических интересов субъектов инвестиционного процесса, тем масштабнее будет положительный эффект от внедрения инвестиций.

Читайте также  Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Инвестиционная привлекательность является качественной характеристикой предприятия как товара, и чем выше уровень качественного развития деятельности предприятия. Тем больше его деятельность соответствует концепции социально ориентированного маркетинга. Уровень инвестиционной привлекательности предприятия определяется степенью сбалансированности интересов таких институтов как собственники предприятия, инвесторы, государство (как гарант удовлетворения интересов общества в целом), потребители продукции и др. Эффективная реализация концепции социально ориентированного маркетинга повышает степень совпадения интересов институтов, участвующих в инвестиционном процессе.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *