Роль маркетинговой стратегии в развитии предприятия

Роль маркетинговой стратегии в развитии предприятия

Роль маркетинговой стратегии в развитии предприятия

Научные исследования и мировой опыт показывают, что наиболее эффективной в аспекте стратегического планирования является маркетинговая концепция управления. Но на большинстве отечественных предприятий вопросам стратегического развития уделяется недостаточное внимание, в результате чего руководство несвоевременно реагирует на изменения, происходящие.

Необходимость маркетинговой ориентации в стратегическом развитии предприятия в целом и в стратегическом планировании в частности, объясняется следующими факторами:

— Большинство товарных рынков в современных условиях являются насыщенными и характеризуются высоким уровнем конкуренции, поэтому для успешной рыночной деятельности предприятию необходимо определить свой целевой сегмент со специфическими потребностями, что возможно только с использованием маркетингового инструментария.

Читайте также  Эффективное использование маркетингового потенциала

— Современное внешнее бизнес-среда имеет тенденцию к быстрым изменениям, которые предоставляют предприятию определенные рыночные возможности или представляют собой угрозы для его стратегической деятельности.

— Усиление конкуренции требует от предприятия адекватной конкурентной поведения на рынке.

— Значительные изменения в характере и поведении потребителя. Поэтому применение концепции маркетинга, которая ориентирует предприятие на изучение и удовлетворение потребностей потребителя, становится неотъемлемым элементом эффективной стратегической деятельности предприятия.

Выбор конкурентной маркетинговой стратегии и особенности ее применения определяется тем, какую позицию компания занимает на рынке

С нашей точки зрения, маркетинговая конкурентная стратегия предприятия представляет собой набор средств реализации его маркетинговых целей и правил поведения в избранных стратегических областях бизнеса и направлена на определение тех сильных сторон предприятия. За счет которых оно может успешно конкурировать на целевом рынке и способно создавать конкурентные преимущества.

Читайте также  Социально-ответственный маркетинг как составляющая современной системы управления

Удачно подобранная и умело реализована стратегия позволяет предприятию не только достичь конкурентных преимуществ, но и максимально удовлетворить потребности потребителей и сохранить их лояльность по отношению к продукции или услуг предприятия. В перспективе это создает предпосылки для обеспечения устойчивого темпа экономического роста, прироста экономической добавленной стоимости. Которые на практике могут рассматриваться как количественные измерители развития предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *