Социально-ответственный маркетинг как составляющая современной системы управления

Социально-ответственный маркетинг как составляющая современной системы управления

Социально-ответственный маркетинг как составляющая современной системы управления

Социально-ответственный маркетинг как составляющая современной системы управления

Современный этап реформирования и модернизации экономики, ее интеграция в мировое хозяйство обусловили необходимость исследования подходов к выбору новых факторов социального развития и создания условий для их использования. Процессы глобализации оказывают существенное влияние на социальное развитие государства, выводят его на принципиально новый качественный уровень. Необходимо отметить положительную роль внедрения социально-ответственного маркетинга в систему современного менеджмента ведущими отечественными компаниями и их влияние на развитие социальной сферы в целом, которая является одним из определяющих факторов выхода государства из сложных социально-экономической и
политической условий.

Постоянно растет потребность в эффективном социальной защите по международным принципам, что вызвано ухудшением благосостояния населения в условиях экономического и социального кризиса.

Проанализировать особенности применения концепции социально-ответственного маркетинга, теоретического обоснования его форм и принципов, разработке мероприятий по повышению эффективности данного процесса.

Социально-ответственный маркетинг является важной составляющей корпоративной социальной ответственности по отношению к потребителям, общины и общества в целом.

Читайте также  Предприятие с позиции социально ориентированной маркетинга

Понятие социальной ответственности определяется, как социальное явление, представляющее собой добровольное и сознательное исполнение, использование и соблюдение субъектами общественных отношений, предписаний, социальных норм, а в случае их нарушения — применение к нарушителю мер воздействия, предусмотренных этими нормами.

Работа по применению социально-ответственного маркетинга растет, и все больше и больше компаний вводят эти принципы в свою деловую практику

За последние десять лет было очень мало пространства для инвестиций в общины, но ряд компаний начал разрабатывать филантропические программы (например, корпорация «Эйвон» по борьбе с раком молочной железы, корпорации «Филип Моррис» по лечению детей, пострадавших от Чернобыльской катастрофы и т.п.).

Некоторые компании разрабатывают собственную политику ответственного маркетинга и провозглашают свое поведение. Существует несколько факторов, которые влияют на практику применения социально-ответственного маркетинга, а именно: структура экономики, уровень иностранных инвестиций, неэффективная система социальной защиты, тяжелый регуляторный тяга, низкая социальная ответственность в отношении работников, слабые местные общины, отсутствие институциональной поддержки, трудовое законодательство.

Читайте также  Механизм управления маркетинговой деятельность предприятия

От компаний ожидают содействия социальному развитию и улучшению бизнес-среды, деятельность по охране окружающей среды, укрепление отношений с рабочей силой. А также повышения их ответственности перед работниками и их семьями, содействие поддержанию здоровой социальной среды экологическими программами. Задача компаний соблюдать действующие законы о труде и охране окружающей среды.

Важность систем управления деятельностью по охране окружающей среды, таких как ISO14001, для компаний растет. Потому что они получают доступ к международным рынкам, тогда как социальные стандарты, такие как SA8000, еще не столь заметны. С недавних пор внимание, которое уделяется в сферу социальной ответственности начала расти — и она продолжит расти в будущем.

Однако настоящий вызов для компаний — превратить концепцию социально-ответственного маркетинга в стратегии своего бизнеса и в ежедневную практику.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *