Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Совершенствование маркетинговой деятельности позволяет обеспечить гарантированную доходность предприятия за счет оптимизации и ускорения маркетинговых процессов: продуктовых, ценовых, логистических. Лучшая организация маркетинговой деятельности и ее влияние на обоснование и принятие эффективных управленческих решений требует учета состояния и изменений в маркетинговой среде.

Нами, на материалах работы ОАО «Бровары-молоко», был проведен комплексный анализ организации маркетинговой деятельности с точки зрения адаптации современных концепций управления маркетингом. Результаты анализа показали, что на предприятии используются две концепции маркетинга: концепция совершенствования производства и концепция совершенствования товара.

Так, согласно концепции совершенствования производства на предприятии в течение последних лет снижается себестоимость молочных изделий путем внедрения в производство натуральных пищевых добавок (мюсли, чернослива, кураги) и частичной замены молочного сырья на растительные жиры.

Концепция совершенствования товара на предприятии реализуется путем прогрессивных изменений в ассортименте молочной продукции, а также благодаря повышению ее качества и совершенствования упаковки.

Читайте также  Особенности нейминга продуктов питание (на примере молочной продукции и соков)

Проведенный анализ маркетинговой деятельности ОАО «Бровары-молоко» позволил определить резервы повышения его конкурентоспособности, базовые стратегии роста, а также обосновать меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия.

Стратегия интенсивного роста для ОАО «Бровары-молоко» определяется: глубоким проникновением на рынок, развитием рынка и развитием товаров


Реализовать эту стратегию предприятие может благодаря:

— повышению качества продукции путем использования новейших технологий, разработке новых видов продукции;
— снижению цены на отдельные виды продукции, увеличению количества поставок молочной продукции в магазины и супермаркеты, улучшению упаковки, а также обеспечению показа рекламных роликов на местных телеканалах.

Стратегия интеграционного роста для ОАО «Бровары-молоко» характеризуется: прямой (прогрессивной) интеграцией и обратной (регрессивной) интеграцией.

Стратегию прямой (прогрессивной) интеграции можно реализовать путем:

— искупление оптовых баз для реализации молочной продукции;
— контроля деятельности дилеров, агентов и дистрибьюторов, а также проведению контроля деятельности посредников.

Стратегию обратной (регрессивной) интеграции можно внедрить щляхом: привлечением к сотрудничеству организаций по изготовлению упаковки (блистеров, пакетов, пластиковых стаканчиков), а также заводов, которые выпускают пищевые добавки и консерванты.

Читайте также  Подходы к классификации факторов влияния на личное потребление

Диверсификационная рост ПАО «Бровары-молоко» определяется: концентрической (вертикальной) диверсификацией, горизонтальной и конгломератной диверсификацией. Эти стратегии можно реализовать на ОАО «Бровары-молоко» путем: производства новых товаров, в технологическом и маркетинговом аспектах связаны с уже существующими товарами на предприятии; выходом в новые сферы бизнеса. Которые обусловлены удовлетворением потребностей существующих клиентов. А также внедрение автоматов с мягкими игрушками для детей в фирменных магазинах.

По нашему мнению, предприятию необходимо больше внимания уделять поискам новых и эффективных рынков сбыта. Укреплять рыночные позиции на основе выпуска более качественной и недорогой продукции. Повышать конкурентоспособность продукции на базе усовершенствованного дизайна ее упаковки. На рынке молочных изделий существует много конкурентов, поэтому для предприятия является важным создание качественно новой продукции. Аналогов которой нет у конкурентов, нахождение новых, неосвоенных ниш на рынке.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *