Понятие «стратегия» и «стратегия развития предприятия»

Понятие «стратегия» и «стратегия развития предприятия»

Понятие «стратегия» и «стратегия развития предприятия»

Эффективность деятельности предприятия в долгосрочном периоде напрямую зависит от эффективности выбранной стратегии. Которая, в отличие от обычного долгосрочного плана, позволяет не только сформировать общее направление деятельности, но и разработать инструментарий для достижения поставленных целей с учетом условий неопределенности и динамичности внешней среды. Именно поэтому в последнее время все большую популярность приобретают вопросы, связанные со стратегическим планированием. В частности, с определением сущности понятия «стратегия предприятия» и выделением стратегии развития из общей совокупности стратегий предприятия.

В отечественной и зарубежной научной литературе отсутствует единое толкование понятий «стратегия» и «стратегия развития»

Это связано с тем, что каждый исследователь подходил к определению этих понятия, исходя из того, в каком состоянии находится предприятие, какую цель перед собой ставит и на сколько полно может использовать имеющиеся во внешней среде возможности.

Стратегию отождествляют со средством достижения целей предприятия, рассматривал ее как план, интегрирующий основные организационные цели, политику и действия, которые можно объединять в единое целое.

Представителем концептуального подхода, в котором стратегию понимают как набор правил принятия решений, можно считать М Портера. Который, используя идею цепочки ценностей, предлагал рассматривать ее как анализ внутренних процессов и взаимодействий между различными составляющими организации для того чтобы определить, как и где добавляется ценность. При этом стратегия — это позиционирование организации по отраслевого среды.

Читайте также  Проектный подход к обеспечению функционирования инновационных структур

Можно также выделить и комплексный подход, согласно которому стратегия — это не только средство достижения целей и осуществления миссии, это — программа функционирования предприятия во внешней среде, взаимодействия с конкурентами, удовлетворение клиентов, реализации интересов акционеров, укрепление конкурентных позиций предприятия.

Среди ученых существует много различных мнений относительно видов стратегий развития

Некоторые считают, что в общем виде организация имеет пять вариантов стратегического развития: оставить все без изменений, обеспечить внутренний рост, выбрать стратегию внешнего роста, провести изъятие вложений выйти на международный рынок.

Проведенный анализ рассмотренных подходов к разделению стратегий предприятия свидетельствует об отсутствии в научном кругу попытки классификации стратегий развития, хотя четко определенными являются следующие характерные признаки, присущие стратегии развития предприятия:

— достаточный уровень научно-технического прогресса предприятия;
— направленность на достижение целей развития предприятия;
— благоприятный микро- и макроклимата организации;
— интенсивное развитие.

Читайте также  Определение и классификация кризиса

Сущность стратегии заключается в описании поведения предприятия в определенном промежутке времени, что позволит обеспечить эффективность его деятельности. В условиях ограниченности ресурсов и динамического внешней и внутренней среды. А стратегия развития рассматривается как подвид общей стратегии предприятия, особенностью которой является не только сохранение существующих позиций. А и увеличение объемов его деятельности.

Обобщив существующие точки зрения предлагаем определять стратегию как совокупность долгосрочных целей предприятия. Которые определяют общее направление его развития и позволяют быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды. А успешная реализация этих целей приводит к получению устойчивой преимущества над конкурентами. Под стратегией развития следует понимать стратегию. Которая направлена ​​не просто на сохранение существующей доли рынка и существующего уровня доходов предприятия, не в сокращении объемов его деятельности ради выживания. А наоборот, увеличение его целевой аудитории, на выход на новые рынки сбыта и увеличение конечного результата своей деятельности — прибыли.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *