Предварительный отбор целевых внешних рынков

Предварительный отбор целевых внешних рынков

Предварительный отбор целевых внешних рынков

В современных условиях, когда на большинстве товарных рынков и рынков услуг условия диктует потребитель, практически невозможно осуществлять предпринимательскую деятельность без маркетингового аспекта. Исследования рынков, особенно если речь идет о внешних рынках, требует значительных затрат времени и средств. Впрочем при правильной организации системы маркетинга на предприятии такие инвестиции себя оправдывают. Процесс отбора внешних рынков является многоаспектным явлением и требует использования специального методического инструментария исследования целевых сегментов и отбора тех, которые являются наиболее эффективными.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Проблемы оценки факторов внешней среды функционирования предприятия

Стоит подробнее остановиться на предыдущем (первичном) отборе, поскольку именно он дает возможность отфильтровать ненужные сегменты и в дальнейшем остановиться только на привлекательных рынках.

Первичный отбор внешних рынков должен основываться на макро- ориентированных методах:

— оценка основных макроэкономических показателей;
— определение индекса риска деловой среды;
— метод учета изменений.

Оценка основных макроэкономических показателей может быть проведена с использованием кабинетных исследований

По данным методом осуществляется оценка следующих показателей внешних рынков: валовой национальный продукт, чистый национальный продукт, национальный доход, личный доход. Данные показатели следует рассматривать на душу населения и в динамике за несколько лет. Исследуют также индексы инфляции, индексы потребительских цен, сальдо платежного баланса, инвестиционную активность в стране, уровень государственного вмешательства в экономику и тому подобное. Макро- экономические показатели анализируют для разных сегментов. В качестве которых рассматривают страны или даже целые регионы с целью последующего сравнения. По результатам расчетов определяют, рынок которой стран более привлекательным и осуществляют ранжирование рынков по мере снижения их привлекательности.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *