Применение стоимостного подхода на предприятии

Применение стоимостного подхода на предприятии

Применение стоимостного подхода на предприятии

В современных условиях хозяйствования особую актуальность приобретают подходы к управлению эффективностью, в основу которых положена стоимость предприятия.

В условиях динамичности рыночной среды объективное, беспристрастное и качественное оценки стоимости предприятия приобретает важное значение. От достоверной оценки, зачастую, зависит: стоимость предприятия в случае купли-продажи; стратегические планы развития предприятия; рыночная стоимость ценных бумаг и стоимость залога при кредитовании.

В процессе управления эффективностью предприятия особого внимания заслуживает формирование стоимостного мышления среди управленцев разных уровней

На отечественных предприятиях в настоящее время является доминирующим рыночное, функциональное мышление среди управленцев разных уровней. Основное внимание менеджеров направлена ​​на качество выполнения своих обязанностей и получения прибыли как показателя, демонстрирует эффективность хозяйствования. Данная направленность вступает в противоречие с интересами собственников, для которых важнее знать цену капитала и возможность роста его доходности.

Читайте также  Проектный подход к обеспечению функционирования инновационных структур

По нашему мнению, стоящее мышления управленцев следует формировать на когнитивной основе, оценивает человека как существо, наделенное чрезвычайным интеллектом, способную к познанию различных процессов и явлений и способной использовать полученные знания в определенных целях.

Сейчас когнитивные науки представляют собой целый ряд дисциплин, объединенных единой тематикой и однотипными методологическими принципами. Традиционно к ним относят: философию, антропологию, психологию, лингвистику, экономику и компьютерные технологии.

Технология эффективного управления, построенная на когнитивной основе, заключается в том, чтобы с помощью когнитивных карт определить возможные и оптимальные пути управления для достижения поставленной цели.

Понятие когнитивной карты (карты познания) является ключевым при моделировании сложных ситуаций

На начальной стадии формирования когнитивной карты менеджеры определяют все факторы, влияющие на стоимость предприятия. Количество элементов в такой когнитивной карте может быть довольно значительной. В дальнейшем происходит классификация элементов и отбор наиболее важных из них.

Читайте также  Проблемы оценки факторов внешней среды функционирования предприятия

Таким образом, формирование ценностно-ориентированного мышления персонала на когнитивной основе обеспечит: качественные аспекты управления эффективностью предприятий в зависимости от индивидуальных предпочтений и потребностей конкретного субъекта в едином концептуальном направлении; возможность компромиссного объединения решений руководителей всех уровней, связанных с ростом стоимости предприятия; формирование ценностей и идеалов ради которых будет достигнута основная цель деятельности предприятия; распределение функциональной нагрузки и согласование взаимодействия между сотрудниками; возможность каждого члена коллектива работать и развиваться вместе с компанией.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *