Принцип организационно-экономического механизма управления интеллектуальными ресурсами

Принцип организационно-экономического механизма управления интеллектуальными ресурсами

Принцип организационно-экономического механизма управления интеллектуальными ресурсами

Определение структуры интеллектуальных ресурсов любого общества является очень нелегким, обусловлено это недостаточной разработкой данной проблематики в научной литературе, как зарубежной, так и отечественной. Сложность ее решения заключается еще и в том, что современные исследования этого вопроса развиваются в рамках экономических наук где речь идет, главным образом, о интеллектуальные ресурсы.

На функционирование организационно-экономического механизма управления интеллектуальным ресурсами влияет множество различных факторов, которые можно объединить в основные группы: внешние и внутренние, контролируемые и неконтролируемые.

Исследованы и обосновано влияние внешних факторов, их учета, представление о механизме управления интеллектуальными ресурсами как целостность. Состоящая из взаимосвязанных частей, пронизанных связями с внешней средой, может быть осуществлено на базе системного подхода. Ситуационные подходы позволяют расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией, то есть конкретными внешними и внутренними факторами.

Рассмотрев потребительский интеллектуальный капитал видно, что главными целями формирования потребительского интеллектуального ресурса является создание такой структуры, позволяет системе отрасли продуктивно общаться с производителем. Такая составляющая интеллектуальных ресурсов очень важна для государственного управления. А с учетом специфики услуг, предоставление которых является главной функцией органов государственного управления, эта проблема является весьма актуальной и своевременной.

Классификация состава интеллектуальных ресурсов, подразделяет его на внутреннюю и внешнюю структуры

При этом имеется четкое соответствие между этими способами определения структуры интеллектуальных ресурсов. Организационным ресурсам соответствует внутренняя структура, потребительских ресурсов — внешняя структура, а человеческие ресурсы — это интеллектуальная элита.

В условиях трансформации индустриальной экономики в интеллектуальную, кардинально меняет государственное управление как на макро-, так и на микроуровне. Несоответствие научно обоснованной методологической базы переходных процессов от индустриальной экономики к интеллектуальной, отразилась на том, как и многие другие государства, оказалась в глубоком кризисе приоритетов его технологического развития, система государственного управления оказалась на пороге кризиса, потому что не была готова к таким преобразованиям.

Читайте также  Применение стоимостного подхода на предприятии

Тип экономики, фактор косвенного воздействия, обусловливает содержание направления и степень проявления других косвенных и прямых факторов внешней среды, влияющих на эффективность организационно-экономического механизма управления интеллектуальными ресурсами, НТП.

Развитие как и многих стран мира определяют основную эффективность реформ

Во всех странах мира реформы были опережающими, а не «вдогонку», развитие интеллектуальных ресурсов. Только интеллектуально богатое государство может гарантировать высокий уровень жизни народа и процветания общества даже при отсутствии энергоносителей, полезных ископаемых, ресурсных источников.

Выбор инновационной отрасли определяют цель и уровень отраслевого развития, цели выступают главным интегрирующим фактором объектом государственного управления соответственно для него. Составляют базовые посылки для постановки условий и указания результатов функционирования организационно-экономического механизма управления интеллектуальными ресурсами в этой области знаний. Основная общая цель государственного управления интеллектуальными ресурсами определяется как ее миссия.

Государственные программы утверждаются для выполнения целей и внедрение инноваций в реальные отрасли народного хозяйства.

Факторы внутренней среды государственного управления. Которые имеют влияние на организационно-экономический механизм управления интеллектуальными ресурсами достигается высоким уровнем техники и технологий, сосредоточение части трудоспособных людей. Которые продуцируют знания и информацию в новые технологии и новые знания.

Результаты интеллектуального труда современного мира оказываются преимущественно в руках экономически мощных стран. Которые имеют для этого необходимые инвестиционные ресурсы, активно разрабатывают и внедряют новейшие технологии и торгуют ими исключительно в собственных интересах.

К сожалению потеряла свои позиции на мировом рынке, потеряно важнейшие составляющие ускорения НТП, применения технологий, осуществление активной инвестиционной и инновационной политики

Исследована система образования общества как интегральную совокупность образовательных структур, отношений, деятельности и сознания, указано, что она не в полной мере обеспечивает воспроизводство и развитие интеллектуальных ресурсов общества. Причины, которые препятствуют этому, имеют объективный и субъективный характер. До сих пор не обнаружена, не проанализированы и тем более не сформирована оптимальную структуру интеллектуальных ресурсов общества, особенно научно-исследовательского сектора (который продолжает разрушаться). Также сформирован запросы общественного производства, несмотря на динамические изменения внутри национальной системы образования. Схема государственного управления ею осталась на уровне требований тоталитарного, неэффективного общества.

Читайте также  Обеспечение инновационного развития производственной компании

В передовых в экономическом плане государствах накопленный интеллектуальный капитал через развитие человеческих ресурсов — одна из наиболее актуальных практических проблем.

Процветает то общество, где созданы условия для лучшего использования человеческих ресурсов

Относительно влияния человеческих ресурсов на эффективность функционирования организационно-экономического механизма управления интеллектуальными ресурсами, выделено роль эффективного государственного управления.

Подготовку к адаптации отечественной системы образования по требованиям Болонского процесса начато давно и последние годы эта работа велась достаточно интенсивно.

Кризис государственного управления привела к кризису системы образования. Которая оказывается в коммерциализации системы образования, отсутствия государственного заказа на подготовку и переподготовку специалистов. А также падении престижа профессора как особой категории носителя знаний, низкая зарплата и другое, недостаточном финансировании науки и образования.

Инновационная деятельность как совокупность процессов рождения нового и его внедрение в жизнь требует специфических знаний о среде, инфраструктуру. В которой будет реализовано это новшество. Иными словами, необходим маркетинг, система промышленных, экологических и социальных стандартов, комплекс гуманитарных технологий.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *