Инновационные подходы к развитию маркетинговой стратегии

Инновационные подходы к развитию маркетинговой стратегии

Инновационные подходы к развитию маркетинговой стратегии

Формирование конкурентоспособности организации на рынке посредством разработки инновационной маркетинговой стратегии должно быть согласованным с долгосрочными стратегическими целями и возможностями предприятия.

Основными требованиями процесса формирования маркетинговых инновационных стратегий предприятия являются:

– обеспечение высокого уровня обоснованности прогнозов инновационной деятельности, ее результатов и последствий;
– учет факторов риска;
– анализ альтернативных вариантов инновационных стратегий;
– оценки инновационного потенциала предприятия;
– обоснование источников финансирования инноваций;
– тесная связь целей, этапов и сроков реализации стратегии с прогнозируемыми параметрами стадий жизненного цикла инновации;
– предвидение возможной переориентации стратегии.

Инновационность маркетинга выражается, в первую очередь, в качественных изменениях в его структуры, проявляется в следующих направлениях:

– постоянном поиске и инициации изменений потребностей;
обновлении ассортимента, предоставлении товарам новых черт и достижении новых уровней удовлетворения потребностей;
– использовании новых форм коммуникаций.

Формируются современные мировые тенденции потребителей:

– smart consumption (скидки, акции, интернет покупки, коллективные покупки, прокат, бартер);
– мультиканальность (ТВ, компьютер, смартфон, планшет);
– social responsibility (экология, сознательное потребление, образование);
– eco (рестораны, энергосберегающие аксессуары);
– on-demand (выбор продукта, сервиса, цены, места, способа покупки).

Читайте также  Офисное помещение. Аренда или покупка?

Поэтому, выделяют следующие инновационные подходы к развитию маркетинговой стратегии:

– экстрим-маркетинг – воздействие на эмоциональное состояние потенциального клиента, его желание купить данный товар и быть ближе к своим увлечениям;

– экологический маркетинг является результатом повышения требований потребителей к качеству и экологической чистоты продукции, которую они покупают, ее влияния на здоровье человека и окружающую среду;

– экологический брендинг, сосредоточен на создании и внедрении экологической концепции бренда на рынок используя маркетинговые инструменты, четкой технологии продвижения и рекламой бренда с фокусировкой на экологических качествах товара, формирует позитивное представление потребителя о данной торговой марке, предпочитает как производителя экологических товаров;

Читайте также  Конкурентоспособность промышленной продукции - залог эффективности

– социальный маркетинг – его цель решить существующую социальную проблему за счет донесения товаров, услуг, программ или информации к людям. Это подход к пониманию людей и соответствующее общения с ними, которое способствует усвоению ими новых взглядов;

– интернет-маркетинг – это мощный рычаг для современных компаний, который позволяет охватить большую часть потребителей с возможностью и учетом их предпочтений, возраста, территориального фактора. Данный подход развивается быстрыми темпами, так как зависит от технических методов продвижения в интернет сети, а они увеличиваются за счет влияния через различные носители (десктоп, мобильные телефоны и планшеты).

В эпоху быстрого развития технологий параллельно развиваются и инновационные подходы к развитию маркетинговых стратегий. Чтобы повысить конкурентоспособность организации необходимо сочетать данные подходы, которые в совокупности при четкой организации процесса, позволят привлечь большее количество потребителей.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *