Совершенствование концептуальные основы обеспечение конкурентоспособности предприятий

Совершенствование концептуальные основы обеспечение конкурентоспособности предприятий

Совершенствование концептуальные основы обеспечение конкурентоспособности предприятий

Совершенствование концептуальные основы обеспечение конкурентоспособности предприятий в условиях инновационной экономики

Комплексный характер концепции обеспечения конкурентоспособности субъектов хозяйствования вызывает необходимость рассмотрения методологии. А также методов проведения исследований и принципов организации этих процессов как обязательной предпосылки формирования эффективной системы обеспечения их конкурентоспособности. Принципы современной парадигмы конкурентоспособности, адаптированные к отраслевых особенностей исследуемых предприятий, являются исходными положениями и необходимым базисом формирования научно обоснованной системы обеспечения конкурентоспособности предприятий. Поскольку общепринятой совокупности этих принципов в мировой и отечественной науке не выработано. Для решения этой задачи следует критически переосмыслить исходные теоретические положения, предлагаются современными исследователями.

Обобщив научные мысли о принципах конкурентоспособности предприятия, авторское видение таксономии принципов формирования системы обеспечения конкурентоспособности предприятий заключается в том, что с одной стороны их научная систематизация должна обеспечивать логическое построение и эффективное функционирование системы обеспечения конкурентоспособности.

Регламентируется базовыми принципами современного научного менеджмента, такими как:

– прогнозирование и планирование; организация работы;
– активизация и стимулирование;
– координация и регулирование;
– контроль, учет и анализ, с другой – должны быть выведены из алгоритма управления конкурентоспособностью с учетом специфики отраслевого функционирования исследуемых предприятий.

Читайте также  Учитесь на опыте других стран

Чтобы выработать научно обоснованный непротиворечивый подход к систематизации принципов системы обеспечения конкурентоспособности торговых предприятий в условиях инновационной экономики, который позволяет рационально и последовательно классифицировать их в контексте достижения его цели и эффективности реализации управленческих функций.

Были использованы следующие принципы группировки:

– соответствие целям – построение системы управления конкурентоспособностью предприятий торговли для адекватного реагирования на динамичные изменения внешней среды а их функционирования в условиях инновационной экономики;
– отражение сущностных характеристик управления конкурентоспособностью торговых предприятий;
– системность;
– возможность практического применения.

Исходя из этих требований, проведена идентификация принципов системы обеспечения конкурентоспособности предприятий в условиях инновационной экономики по таким критериальными признакам:

– системные и универсальные принципы управления;
– принципы инновационной экономики и инновационного развития субъектов хозяйствования;
– принципы конкурентоспособности, которые в свою очередь разделены на методологические и специфические для определенной отрасли.

Системные и универсальные принципы управления, которые являются основой формирования и эффективного функционирования всех составляющих системы управления конкурентоспособностью предприятий, объединенные в следующие группы:

– принципы экономической кибернетики – декомпозиции, эмерджентности, необходимого разнообразия, внешнего дополнения и др .;
– универсальные принципы организации – цепной связи, ингрессии, равновесия и др .;
– принципы построения и функционирования системы управления – взаимосвязи и взаимообусловленности, эффективности, комплексности, оптимальности и др.

Читайте также  Преимущества неоновой рекламы

В отдельную группу выделены принципы инновационной экономики и инновационного развития субъектов хозяйствования – интегрированности инновационного развития предприятия, устойчивости, стратегической направленности инновационного развития, обеспечение взаимодействия науки, образования, производства в развитии инновационной деятельности и др.

Непосредственно принципы конкурентоспособности разделены на методологические – специальные принципы, динамической организации и принципы адаптационного управления и принципы, которые являются специфическими для определенной отрасли.

Например, для торговли в эту группу должны войти принципы конкурентоориентованого целеполагания, адаптивности, непрерывности, совершенствование параметров бизнес-процессов на основе цепочки ценности и качества квазистабильности рыночной конъюнктуры, направленности на потребителя и др.

Разработанный нами комплекс принципов формирования системы обеспечения конкурентоспособности предприятий расширяет и совершенствует концептуальные основы управления конкурентоспособностью принципами, которые учитывают специфику функционирования предприятий определенной отрасли, является базовым системообразующим элементом в создании научно обоснованной системы обеспечения их конкурентоспособности и эффективности.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *