В случае, если предприятие имеет устойчивую внутреннюю структуру и объемные запасы, но внешняя среда слишком нестабильно, наиболее эффективными будут действия по смягчению внешних угроз на рынке путем диверсификации (освоения новых товаров и рынков) и интеграции бизнеса. В случае, если предприятие имеет более слабых сторон, чем сильных, целесообразно или концентрация на очень узком сегменте рынка, и выход из рынка. Таким образом, разработка стратегии развития предприятия – процедура комплексная, охватывающая не только все направления работы компании (маркетинг, финансы, персонал, организационную структуру, производство и управления), но и внешнее окружение компании (рынок, конкурентов, клиентов и поставщиков). То есть, в процессе составления финансовых планов и моделирования деятельности предприятия должны быть согласованы его инвестиционная, производственная, финансовая и дивидендная политика.
В меняющихся условиях внешней среды, когда время на принятие решения резко сокращается, наличие гибкой стратегии приобретает жизненно важное значение. Так как деятельность каждого предприятия (общества) зависит от конкурентной среды и изменения конъюнктуры товарного рынка. С целью достижения непрерывного роста объемов деятельности оно должно формировать собственную стратегию развития.
Главную роль при осуществлении планирования является оценка имеющихся ресурсов и определения ресурсного потенциала
Ресурсный потенциал предприятия – это сложная система взаимосвязи ‘связанных и взаимосвязанных ресурсов. Которые могут быть вовлечены в процесс производства в любой момент времени для производства конкретного объема продукции с определенными конкурентными характеристиками.
Для укрепления конкурентных преимуществ предприятий необходимо иметь высокий ресурсный потенциал. Оценка которого включает анализ потенциального объема производства продукции, потенциальных возможностей основных средств. А также потенциальных возможностей использования сырья и материалов и потенциальных возможностей профессиональных кадров.
Итак, с помощью системы планов, определение ресурсного потенциала предприятия, исследование рынка внешней среды формируется общая стратегия развития предприятия. Так как она является многофакторной системой обеспечения длительного постоянного эффективного функционирования предприятия.