Особенности нейминга продуктов питание (на примере молочной продукции и соков)

Особенности нейминга продуктов питание (на примере молочной продукции и соков)

Особенности нейминга продуктов питание (на примере молочной продукции и соков)

Сегодня на рынке пищевой промышленности представлена продукция значительного количества отечественных производителей

И поэтому, создавая свой бренд, очень легко потеряться среди множества других. Поэтому удачно выбранное имя бренда приобретает весомую роль для создания эффективной рекламной кампании для нового продукта, поскольку “имя – первый элемент любого контакта товара с потребителем”.

Самой и важнейшей функцией имени бренда является выделение продукта из ряда других аналогичных товаров и услуг и привлечь к нему внимание потенциальных покупателей. Поэтому индивидуальность и правильная стратегия образования должна быть главенствующим атрибутом названия. В названии важно все: “благозвучие, ассоциации, простота запоминания, уникальность, поэтому при создании имени бренда особое внимание уделяется психолингвистических аспектам”. Такое внимание к созданию названия мотивируется тем, что “структура названия, ее фонетический и ритмический вид, связанное с ним круг ассоциаций, безусловно, влияют на отношение потребителей к товару.

Целью нашей разведки является исследовать особенности наименование пищевых продуктов, в частности, молочной продукции и соков. Объектом исследования стали названия молочных продуктов и соков, предметом – особенности методов создания их названий.

Для определения особенностей нейминга продовольственных товаров мы собрали названия молочной продукции и соков, представленных в супермаркете «Экомаркет».

Читайте также  Механизм управления маркетинговой деятельность предприятия

По нашим наблюдениям, в этой торговой категории наиболее распространенным является метод создания названий неологизмов. Создание новых слов, которые ничего не обозначают, но при правильной работе над раскруткой могут стать настоящими брендами, является популярным и успешным методом нейминга, особенно для тех товарных категорий, где высокая конкуренция и рынок является перенасыщенным. Названия – неологизмы, найденные нами, можно разделить на те, при создании которых используется иностранный корень, или часть общеупотребительного слова ( “Актимель”, “Активиа”, “Сандора”, “Биола”, “Молокия”, “Славия”), и те, которые являются совершенно новыми словами ( “Jaffa”, “Комо”, “Данон”, “Локо-Моко»).

Популярным оказался и такой метод создания названий, как названия- ассоциации

Если подобрать нужную ассоциацию, с которой будет связана название компании или бренда, то это может привести к быстрой запоминаемости и создание положительного имиджа товара. Названия могут указывать на место происхождения как гарантию качества и указывать на связь с традициями ( “Крестьянское”, “Славяночка”), вызывать положительные ассоциации ( “Дружба”, “Дольче”, “Веселая Коровка”, “Белая линия” , “Чудо”).

Часто встречаются и метонимически названия. Это способ замены слов в смежной семантике, использование части вместо целого или наоборот. К нему прибегают многие компании, поскольку этот способ нейминга позволяет создать название, которое максимально приближена к человеческому пониманию ( “Наш Молочник”, “Ферма”, “President”, “Клуб сыра”, “Золотой резерв”).

Читайте также  Внедрение инновационных технологий в рекламной деятельности предприятия

Популярны географическая принадлежность в названии. На современном рынке есть успешные примеры компаний и брендов, которые выбрали следующим образом: “Яготинське”, “Шостка”, “Галичина”, “Galicia”, “Звенигора”.

Достаточно распространенными являются уменьшительно-ласкательные названия. Этот способ нейминга сразу указывает на назначение товара для детей, предоставляет названиям мягкости и вызывает положительные эмоции. Нами найдены такие примеры: “Агуша”, “Джусик”, “Растишка”.

Иногда встречаются названия из известных мультфильмов, книг, сказок

Используя такой метод названий своего бренда или компании, можно очень быстро наладить связь с потребителем и внушить ему приятные ассоциации. Такой принцип нейминга использовали производители “Добрыня”, “Простоквашино”, “Маша и Медведь”.

Изредка используются названия-аббревиатуры, в частности, ТМ “Соки ОКЗДП”. Отметим, что такие названия не вызывают у потребителя дополнительных положительных ассоциаций с продуктом.

Итак, среди многообразия названий молочной продукции и соков, производители чаще всего используют названия-неологизмы. Которые очень удачно привлекают внимание и вызывают интерес новым продуктом. Распространенными также названия ассоциации, метонимически названия и названия, указывающие на географическое происхождение продукта, ведь в этой сфере для покупателей важна натуральность продукта, максимальная приближенность к природе и традициям изготовления. Название должно вызывать доверие у покупателя, убедить в том, что продукт достоин внимания потребителя и принесет ему немало пользы.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *